Смычка города и деревни Новые территории Москвы стоят особняком и от самой столицы, и от городов ближнего Подмосковья. фото: Сергей Артемов Одно из преимуществ Новой Москвы — богатый выбор. «Здесь представлены проекты жилья на любой вкус и бюджет. Многоэтажные дома и таунхаусы, небольшие студии и многокомнатные квартиры со свободными планировками», — говорит коммерческий директор «А101 Девелопмент» Кирилл Игнахин. Другим преимуществом является цена жилья на новых территориях — она, как отмечает Игнахин, на 30% меньше, чем жилья на окраине «старой» . Относительно Подмосковья в плюс Новой Москве можно поставить не только столичную регистрацию, что дает преимущества не только в области социальных выплат и пенсий (они здесь выше, чем в области), но и существенную экономию коммунальных платежей: 26–27 руб. за 1 кв. м в Новой Москве против 35–40 руб. за 1 кв. м в Подмосковье благодаря дотациям столичного . «Пусть несколько сотен рублей в месяц и не покажутся огромной суммой, однако за год набегает несколько тысяч, которые, согласитесь, приятно сэкономить», — заметил гендиректор компании «Новые Ватутинки» Александр Зубец. Наконец, весомым плюсом является то, что рынок первичного жилья Новой Москвы находится в очень высокой стадии строительной готовности. «73% домов находятся на стадии монтажных и отделочных работ, 20% корпусов построены или введены в эксплуатацию, 7% — на начальной стадии строительства. Всего же на территории Новой Москвы реализуется сейчас 275 корпусов в 37 проектах, из них большая часть (64%) — в Новомосковском округе, наиболее близком к МКАД», — говорит председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова. Впрочем, немало у Новой Москвы и проблем, хотя в основном это проблемы роста. Присоединяя территории, власти не скрывали, что выбрали те, на которых проживает меньше всего населения. С одной стороны, это дает возможность избежать хаотичной застройки, характерной для многих районов старой Москвы. С другой — первые жители новых территорий страдают от транспортной недоступности и недостатка социальной инфраструктуры. «Несмотря на то что после присоединения новых земель прошло вот уже почти три года, до сих пор власти не смогли разработать генеральный план развития территории или хотя бы отдельных ее кластеров. Отсюда риски: не появится ли под окнами комплекса шестиполосная магистраль, которая отпугнет потенциальных покупателей? Не вырубят ли лес, близость которого была главной фишкой проекта, и т.д. Очевидно, что такая неопределенность «тормозит» выход новых проектов, а значит, откладывает строительство дорог, детских садов, школ, торговых центров и так далее», — тревожится Зубец. Власти сейчас ударными темпами решают транспортную проблему. Планируется продление двух действующих веток метро: Сокольнической и Калининско-Солнцевской, а также строительство новой хордовой линии в Коммунарку. Реконструкция Калужского шоссе и строительство центральной автодороги в поселок Коммунарка с выходом на район Бутово позволит в разы увеличить пропускную способность крупных магистралей и прилегающих к ним дорог. Однако пока это в будущем, и здесь для территорий вдоль Калужского шоссе, например, существенным минусом является отсутствие железнодорожного сообщения с московскими вокзалами: ближайшие ж/д станции расположены или вдоль Киевского шоссе (Апрелевка, Внуково), или возле Варшавского (Щербинка, Бутово). «Калужское шоссе реконструируется и уже значительно расширено, однако наличие здесь — в районе Коммунарки, Ватутинок, Троицка — хотя бы одной-двух ж/д платформ существенно улучшило бы транспортную ситуацию», — отмечает Доброхотова. Хуже ситуация в Новой Москве обстоит с социальными объектами, отмечает Зубец. «Да, девелопер обязан построить определенное количество школ, детских садов, поликлиник. В противном случае проект не пройдет согласование и не получит положительного заключения. Однако никто не регламентирует сроки строительства инфраструктуры», — говорит он. Учитывая, что сроки реализации проектов комплексного освоения территории могут достигать десяти и даже более лет, а девелоперы стараются отложить строительство «социалки» на последнюю очередь проекта, во многих проектах Новой Москвы зачастую складывается ситуация, когда жители первых очередей проекта элементарно не могут устроить ребенка в школу или детский сад. Тем не менее покупатели жилья в Новой Москве делают хорошую инвестицию, уверен Зубец. «Пусть Новая Москва сегодня уступает пока в комфортности Москве в старых ее границах. Однако пройдет несколько лет, и мы увидим совсем другую территорию, которая будет не просто соответствовать столичному уровню, но и превосходить по качеству жизни многие районы города», — говорит он. Наиболее перспективными Никита Чулочников, член правления ассоциации АКОН, считает проекты, проектируемые как города будущего, — те, которые находятся за плотным поясом «примкадной» 10-километровой застройки, которые связаны транспортными коридорами, — ж/д и автомагистралями и примыкают к зеленому поясу.
|