Как российский бизнес готовится к Петербургскому форуму?

Как российский бизнес готовится к Петербургскому форуму?

И как крупнейшие отечественные компании готовы помогать в формировании позитивного имиджа России среди иностранных инвесторов - в опросе МК.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – пожалуй одно из главных бизнес событий года, на котором собираются тысячи представителей политических и деловых кругов со всего мира, чтобы обсудить актуальные вопросы, стоящие перед Россией и всем мировым сообществом. Форум проводится с 1997 года, с 2006 года - под патронатом Президента РФ. В этом году ПМЭФ пройдет в середине июня, но организаторы и компании серьезно к нему готовятся уже сейчас.

фото: Михаил Ковалев

Как разъяснил «МК» председатель правления Фонда «Петербургский международный экономический форум» Сергей Беляков, мероприятие имеет огромное значение для России.

− Форум всегда воспринимался и организаторами, и российским бизнесом не только как возможность заявить о своей компании и наладить необходимые контакты, но и обсудить последние тренды экономического развития, послушать, чем "дышит" мировое сообщество, интегрироваться в глобальную экономику. В этом году это, наверное, особенно актуально. В ситуации, когда связи с традиционными партнерами проходят проверку на прочность, такого уровня международное событие и для развития существующих бизнес-отношений, и для формирования новых - чрезвычайно важно и переоценить его невозможно. Это подтверждается и интересом российского бизнеса, из года в год в большом количестве принимающего участие в форуме на уровне руководителей компаний, и интересом топ-менеджмента иностранных компаний, которые очень заинтересованы в установлении контактов и с государством, и с российским бизнесом.

− В этом году их будет больше или меньше, чем в прошлом?

− На данный момент на Форум зарегистрировалось больше участников, чем в то же время прошлого года.

− Какие способы продвижения российских компаний используются на форуме?

− Наверное, самый главный - это участие руководителей компаний в мероприятиях деловой программы. В круглых столах, дискуссиях разного формата, где они высказывают свою позицию, позицию компании, представляют стратегию развития бизнеса. Еще одна форма продвижения брендов и их интересов — это двухсторонние встречи и переговоры.

Кто из иностранных партнеров приедет на форум? Как заявил на днях председатель Оргкомитета ПФЭМ, вице-премьер - руководитель аппарата правительства РФ Сергей Приходько, «Ожидается визит делегаций высокого уровня из Греции, Монголии, Киргизии и Китая… подтвердил участие 21 министр из 18 государств». Столь высоких гостей и приветствовать нужно, конечно же, подобающим образом. Само собой, подобные мероприятия обходятся не дешево. И российские компании, являющиеся партнерами форума, выразили готовность нести определенные траты. Так, «Сбербанк», который является одним из генеральных партнеров форума, объявил запрос предложений на проведение промоакции во время ПМЭФ, начальная цена контракта составляет 4,59 млн рублей. Соответствующая информация размещена на едином портале госзакупок. Подрядчик должен создать имидж «прогрессивного и инновационного банка с самой продолжительной историей в стране». «Россети» — стратегический партнер ПМЭФ-2015 планирует провести молодежное мероприятие, на которое готово затратить до 10 миллионов рублей. Серьезно решила расщедриться «Роснефть», которая планирует закупку информационно - рекламных услуг на 55 миллионов рублей. Почта России пригласила к участию в форуме делегации от Всемирного почтового союза, Почты Китая, Почты Японии и других стран - их представители примут участие в круглом столе «Системообразующие предприятия - как повысить эффективность». Почтовики обеспечат приглашенным гостям регистрационные пакеты участников форума, трансфер и культурную программу. Сейчас максимальная цена редукциона, размещенного на сайте госзакупок 4,9 млн. рублей, но практика показывает, что в результате конкурса можно получить значительное снижение стоимости услуг: от 10% до 30%, отмечают эксперты.

С вопросом, должны ли российские компании использовать возможности форума для улучшения имиджа России в глазах иностранных партнеров, «МК» обратился к члену Центрального штаба ОНФ, депутату Госдумы Михаилу Старшинову.

- Безусловно должны. На мой взгляд, это прекрасная возможность продемонстрировать иностранным партнерам взаимоотношения нашего государства и бизнеса, в том числе, все плюсы российского законодательства и администрирования, потому что они объективно есть. Российские компании, в том числе, госкорпорации, должны участвовать в форуме, поддерживать его и способствовать тем самым положительной динамике бизнес-климата в России и доведению этой информации до иностранных партнеров.

- Что касается госкорпораций, как вы считаете, оправданно ли то, что они в непростых экономических условиях вкладывают в это мероприятие серьезные средства?

- В последнее время мы стали больше говорить об эффективности и это очень хорошо. Если эти затраты принесут существенное количество инвестиций и контрактов, а также будут способствовать развитию партнерских отношений и обмену передовым опытом, то тогда можно говорить, что они были потрачены эффективно.

Между тем, вопрос, стоят такие мероприятия того или не стоят, пожалуй, отпадает сам собой, если иметь в виду, что по результатам прошлогоднего форума, одна из самых «щедрых» компаний- партнеров нынешнего, «Роснефть», подписала контракты с такими компаниями, как арабская MDC Oil & Gas Holding Company LLC, Госнефтекомпания Азербайджана, венесуэльской нефтегазовой компанией PDVSA, а также меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству на арктическом шельфе РФ с индийской ONGC Videsh Ltd, соглашения в отношении доманиковых отложений в Оренбургской области с британской компанией ВР. Также «Роснефть» заключила контракт на вхождение в акционерный капитал итальянского производителя шин Pirelli и ряда буровых компаний.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей