«МК» опросил ведущих аналитиков и экономистов Согласно Росстату, с 6 по 12 мая инфляция в России составила 0,1%, как и две последние недели. В частности, больше всего подорожали карамель и конфеты, глазированные шоколадом: на 0,7% и 0,6% соответственно. Увеличились цены также на баранину, мясные консервы, сметану, макароны, соль, печенье и чай. Стоимость этих товаров выросла на 0,2-0,3%. Рост цен на овощи и фрукты в среднем составил 0,4%. Впрочем, за неделю подешевели яйца (на 3,2%), а курятина, рыба мороженая, сыры, сахар, рис, пшено и гречневая крупа — на 0,3-0,6%. Как долго продлится инфляционное затишье, «МК» спросил у ведущих аналитиков. фото: Геннадий Черкасов Михаил КРЫЛОВ, директор аналитического департамента ИК «Golden Hills-КапиталЪ АМ»: «Товары, которые зависят от курса валюты, будут дешеветь, как и продукция, на которую цены росли из-за потребительского спроса. В реальном выражении, располагаемые доходы в марте упали на 1,8% в год, в то время как средняя зарплата сократилась на 9,3% в год, а курс валюты держится выше 45 рублей за доллар. В этой ситуации нас ждёт сокращение потребительского спроса, чреватое дефляцией. Из ожидаемых единовременных повышений цен можно говорить лишь о подорожании жилищно-коммунальных услуг и российского вина во II половине этого года» Сергей КОЗЛОВСКИЙ, руководитель аналитического отдела Grand Capital: «Несмотря на политику инфляционного таргетирования, инфляция будет на уровне 11-12%. Причем сократится реальный размер заработной платы и доходов — на 7-9% по итогам года. То есть продуктовая корзина вырастет до 20% с учетом инфляционной составляющей и объема сокращения дохода» Виталий ЛАКЕЕВ, ведущий аналитик Локо-Банка: «Инфляция замедлилась во многом благодаря укреплению рубля. Период роста цен уже позади. Так, по данным Росстата, в апреле отмечается снижение цен месяц к месяцу на некоторые продовольственные товары. Хороший урожай и отсутствие новых внешних шоков может усилить тенденцию. Это благоприятно скажется на инфляции по итогам года, которая может составить 11-12%».
|