Модификацией тарифов должен заняться Центробанк Министерство финансов предлагает ввести социальный коэффициент для ОСАГО, с помощью которого можно снизить стоимость полиса для аккуратных и небогатых водителей. фото: Геннадий Черкасов Сейчас Центробанк устанавливает ценовой коридор, исходя из которого рассчитывается базовая стоимость полиса. Его окончательная цена зависит от региональных коэффициентов, водительского стажа и других параметров. По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, текущая система регулирования поправочных коэффициентов в ОСАГО позволяет тщательно учитывать разные категории граждан при расчёте стоимости страхового полиса. «По нашим оценкам, некоторые категории из малоимущих граждан являются безопасными водителями. Например, у пожилых водителей большой опыт вождения и они водят довольно аккуратно. Водители из многодетных семей тоже водят скорее аккуратно», — отмечает он. При этом Минфин предлагает ЦБ рассмотреть возможность модификации тарифной системы ОСАГО: добавить гибкости тарифному коридору, а также пересмотреть значения коэффициентов, пишут . Например, можно расширить градацию для коэффициента «возраст/стаж», сейчас он является лишь надбавкой для молодых водителей, отмечает издание. Также можно было бы предусмотреть скидку другим категориям. Издание сообщает, что ранее Российский союз автостраховщиков уже предлагал ЦБ сделать больше градаций тарифа по стажу и возрасту. Статистика подтверждала, что аварийность некоторых возрастных сегментов сильно недооценена — старшие и более опытные водители субсидируют молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО. Но тогда Банк России проигнорировал предложение союза. Напомним, что 12 апреля в. Повышение тарифов связано с увеличением с 1 апреля размеров страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Базовый тариф вырос до 3432-4118 рублей. Ранее президент России Владимир Путин сказал, что повышение стоимости полиса ОСАГО — экономически вынужденная мера. Глава государства пояснил, что тарифы поднялись по трем причинам. Во-первых, их не корректировали на протяжении последних 11 лет. Во-вторых, недавно была повышена компенсация за ущерб жизни и здоровью водителей. Кроме того, в результате девальвации рубля подорожали запчасти. Президент также заявил, что поручит ЦБ и правительству рассмотреть вопрос об адресной поддержке водителей, которые испытывают финансовые трудности из-за повышения тарифов.
|