Песков отметил, что спад продаж не вечен Минпромторг назвал основные ошибки автоконцерна General Motors — не угадали с модельным рядом для российского рынка и уровнем локализации. В то же время в Кремле уверены, что фото: Геннадий Черкасов Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что ошибка General Motors в России состоит в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации, пишет РИА Новости. Напомним, американская компания General Motors заявила о выводе с российского рынка бренда Opel и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. «GM-АвтоВАЗ» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения. «Что касается GM, ошибка изначально в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации, 25% - это, естественно, при сегодняшнем курсе рубля к иностранной валюте это невозможно конкурировать с южнокорейскими компаниями, которые свой уровень локализации подняли уже свыше 50%. Это касается и немецкого концерна Volkswagen, — сказал российский министр в кулуарах заседания правления РСПП на российской неделе бизнеса. — Мы исходим из того, что такое решение компании связано с экономической стратегией». Мантуров отметил, что Минпромторг не будет предпринимать никаких мер в отношении американского автоконцерна: «Зачем глумиться над компанией? Если она сама это делает, если нет продаж», — отметил министр. В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что GM окажется в числе проигравших, когда падение сменится ростом: «Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших,- сказал Песков. - Конечно, мы можем выразить сожаление, но с другой стороны, на рынке вакуума не бывает, если уходит одна компания, то ее место сразу же заполняют другие компании». В целом, отметил Мантуров, тенденций для ухода других автоконцернов с рынка России вслед за GM нет. «Все зависит от того, как будет складываться рынок автомобилей до конца года. Мы таких тенденций пока не наблюдаем», — ответил министр журналистам на вопрос о возможном уходе других автопроизводителей с российского рынка. Хотя о сворачивании продаж в России заявил корейский SsangYong. Читайте материал: Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первых двух месяцев 2015 года продажи автомобилей SsangYong в РФ упали на 61% - до 1,294 тысяч штук. Ранее сообщалось, что продажи Opel в России упали на 82%.
|