«Подшамань», чтобы «впарить» Нынешний кризис взвинтил цены не только на новые, но и на подержанные авто. При этом если в автосалонах клиентов заметно поубавилось, то на «вторичке» царит небывалое оживление. Другими словами, старое авто сегодня можно реализовать очень выгодно. Но как выручить максимально возможные деньги? фото: Наталья Мущинкина «МК» и портал «АвтоВзгляд» уже рассказывали о том, как сбить цену, покупая бэушное авто. А теперь посмотрим на проблему с другой стороны — продавца машины. И главный совет, который можно дать человеку, желающему взять максимум за свою видавшую виды «ласточку», — посмотреть на нее глазами покупателя. То есть оценить внешний вид, прочие кондиции и провести предпродажную подготовку. Затраты, как мы выяснили, окупятся. Но прежде всего нужно определиться: имеет ли предпродажная подготовка экономический смысл. Если мы хотим избавиться от древнего изделия советского автопрома, красная цена которому — 50 000, «вылизывать» его совершенно нецелесообразно. Покупатель такого «счастья», как правило, знает, на что идет, и пускать ему пыль в глаза — пустая трата денег. Когда же речь заходит о достаточно свежей иномарке, за которую вполне можно просить полмиллиона рублей, ее внешним видом просто необходимо заняться. Иначе ни за что не получите за машину ожидаемую сумму. Этап первый — внешний вид. Конечно, когда кузов запущен и имеют место очаги откровенной ржавчины, придется говорить не о наведении глянца, а о нормальном кузовном ремонте. Не пугайтесь — в подавляющей массе случаев все выглядит не так страшно. В процессе эксплуатации на краске появляются сколы от летящих камешков, всевозможные потертости и «царапки». Частенько лобовое стекло пересекает трещина, а бампера имеют трещины от контактов с бордюрами. Все эти повреждения абсолютно не влияют на то, как машина едет. Зато производят отталкивающее впечатление на потенциального покупателя. Внешние недочеты нужно заранее ликвидировать. Это гораздо выгодней, чем снижать потом цену в процессе торга. Треснутые стекла меняем на самые дешевые, китайского производства, треснутый или расколотый пластик бамперов, молдингов и расширителей арок завариваем в специализированном автосервисе. После этого едем на полировку кузова. Можно, конечно, и самому постараться, но с непривычки результат может разочаровать. И не забываем про колесные диски! Побитые и обглоданные коррозией, они будут портить весь вид. Поэтому имеет смысл отправить их в шлифовку и покраску. Переходим к салону. Он также должен производить впечатление «с иголочки». Можно заняться его чисткой самому, благо всевозможной автохимии для приведения в идеальный вид кожи, пластмассы и ткани на прилавках сейчас в избытке. Хотя надежнее сделать химчистку. Причем не только салона, но и багажника. Этот вариант предпочтителен с той точки зрения, что в недрах транспортного средства может «жить» посторонний запах, который вы просто не замечаете, ибо привыкли. Потенциальный же покупатель обязательно его учует и в прямом смысле этого слова будет крутить носом. Удалить подобную неприятность можно, как правило, лишь с помощью химчистки. Разговор о салоне был бы не полным без упоминания такого приема, как «скрутить одометр», уменьшив показания пробега машины до более презентабельных цифр. Однако эта операция может оказаться совершенно бессмысленной. Например, в случае, если покупатель потребует проверки технического состояния машины в официальном СТО. Там наверняка выяснится, что в последний раз ваша машина побывала на ТО с пробегом, скажем, в 110 000 км. А на одометре при этом будет красоваться, скажем, 60 000. Также бессмысленно «скручивать» пробег в случае продажи изрядно потрепанной машины. Если по ее виду и по ее году выпуска все и так понятно, «скрученный пробег» лишь убедит покупателя, что машина скрывает еще много неприятных сюрпризов. Мыть моторный отсек перед продажей совсем не обязательно. Разве что он представляет собой один комок грязи или двигатель залит потеками масла и антифриза. Нужно обязательно помнить, что мойка моторного отсека чревата попаданием влаги в какую-нибудь электроцепь с последствиями в виде глючащей электрики или даже полной невозможности завести авто. А опытного автомобилиста он же заставит насторожиться: вдруг с помощью мойки вы ликвидировали признаки серьезных неполадок мотора, то есть появится повод для серьезного торга. Чему стоит уделить самое пристальное внимание, так это подвеске. Если в ней есть какие-то явно изношенные узлы, их стоит обязательно заменить. И отрегулировать развал-схождение. Покупатель вряд ли будет готов раскошелиться полностью, если на каждой малюсенькой кочке его будущая движимость издает грохот, а при прямо поставленном руле ее почему-то тянет вбок! В общем, перед продажей не нужно полностью «перетряхивать» подвеску. Однако просто необходимо удалить «косяки», из-за которых рулить продаваемой машиной не очень приятно. Понятно, что эти «процедуры» для Renault Logan и Mercedes будут стоить совершенно по-разному. Но в обоих случаях принесут своим владельцам навар.
|