Соединенные Штаты притягивают к себе индустрию роскоши

Соединенные Штаты притягивают к себе индустрию роскоши

Европе и Китаю за Америкой не угнаться

В Хьюстоне открылась новая галерея «Шанель» размером в 5000 кв. футов. Она стилизирована под барочную квартиру основательницы фирмы в Париже. Флагман «Ив Сен-Лорана» в 10.000 кв. футов, рай для женщин на Родео-Драйв в Беверли-Хиллз, Калифорния, манит к себе белым мрамором и отполированной бронзой клиентуру, проходящую в магазин (для знаменитостей) через тайные двери. На нью-йоркском Манхэттене открывают вскоре центр, стоимостью в $300 млн на Брукфилд-Плейс, возле Всемирного финансового центра на Гудзоне с застекленным павильоном дорогих европейских продуктов питания. И так от Атлантического океана до Тихого. Что же происходит? А то, что производители предметов роскоши гоняются за американскими богачами.

фото: morguefile.com

Европе и развивающимся странам, когда-то считавшимся землей обетованной для роскоши, не угнаться за Америкой. Хоть тресни! В прошлом году американские толстосумы потратили на предметы роскоши $73,3 млрд. Это больше, чем четыре страны, идущие вслед за Америкой — Япония, Италия, Франция и Китай. Ну а Россия? Ее олигархи на 11 месте с $5,2 млрд.

Производители роскоши гоняются не только за миллионерами и миллиардерами на атлантическом и тихоокеанском побережье. Технологии и энергетика преобразили такие города как Хьюстон, Даллас и Сан-Хосе, ставшие, пожалуй, самыми насыщенными по богатству городами Америки, да и всего мира. Так в Далласе только за 2012 год число богачей выросло на 20%, в Хьюстоне — на 18%.

Рыночные плюсы и быстрое экономическое возрождение Америки играют в этом процессе решающую роль. С середины 2013 года число миллионеров в США выросло на 1,6 млн. (Для сравнения: в Китае — на 90 тыс.). В 2014 году американцев, имеющих более $60 млн, было больше, чем в Китае в пропорции 8:1. По данным «Кредит Сюисс», США остаются самой богатой страной мира. В 2019 году богатство Америки составит более $114 трлн.

Производители предметов роскоши сейчас предпочитают сверхбогатых Америки магнатам Гонконга и олигархам России. «Если вы возьмете прошлый год, то увидите, что США составляют верхотуру наших инвестиционных планов», — говорит Микеле Норса, главноуправляющий «Солваторе Феррагама», фирмы в Италии, производящей дорогую обувь. Норса нацелился на Западное побережье США. «Там технологическая индустрия и туристы из Азии», — говорит он. «Если определенные возможности и в Майями. Это ворота в Латинскую Америку», — продолжает Норса.

Конечно, Европа и развивающиеся страны тоже в центре внимания бизнеса роскоши. Но там экономический рост явно замедлен валютными эксцессами и политическими волнениями. Продажа предметов роскоши особенно замедлилась в Китае. Сказался удар по взяточничеству. Слабый рубль и невысокое доверие потребителей ударили и по другим «биг спендерам» — России.

А вот в США траты на личные предметы роскоши увеличились в прошлом году на 5%, достигнув $73,3 млрд.

Милтон Троче, которому всего лишь 29 лет и отец которого имеет текстильную компанию в Нью-Йорке, говорит, что «дела идут наверх» настолько, что он готовится обновить весь свой гардероб. «Вот у меня есть пояс за $450 от «Феррагано». С ним можно носить даже майку, и все же ловить девочек», — говорит он.

Большая часть растущего богатства в Америке поступает от обычных акций, которые «ведут себя хорошо» и обогащают американцев, имеющих высокие доходы. В Америке богатые имеют относительно больше денег, чтобы тратить их на предметы роскоши, поскольку налоги на них доходы не столь уж высоки.

Кроме того по всей Америке шуруют иммигранты, имеющие большие доходы и смекалку. Они также привлекают бизнес роскоши и увеличивают ее продажу. Утечка мировых мозгов всегда шла в пользу Америки. Вот что говорит эксперт по роскоши Клаудия Д’Арпизно: «Соединенные Штаты чувствуют подмогу от богатых иммигрантов, которые дают дополнительный импульс рынкам Нью-Йорка, Майями и даже университетскому Бостону».

Международный туризм в Америку тоже нарастает. В прошлом году США посетили 74 млн человек. Можно вполне допустить, что значительная часть туристов была не из бедных.

Самые влиятельные фирмы роскоши обогащаются в Америке. Неважно, что их штаб-квартиры находятся в Европе. Так компания «Керинг», в которую входит «Ив Сен-Лоран», сообщает, что продажа увеличилась на 3,5% за третий квартал прошлого года. (На $1,91 млрд). А в США на 12%!

Взглянем хотя бы на Нью-Йорк? Здесь в прошлом году на предметы роскоши были потрачены $25,5 млрд, то есть больше, чем во всей Японии, которая занимает в этом бизнесе второе место. Больше всего бизнес роскоши фокусируется на Манхэттене. Компания «Вестфилд груп» открывает там второй молл роскоши в этом году. «Это — рынок роскоши сам в себе», — говорит Джеральд Сторч, главноуправляющий «Хадсон-Бей», компании-партнера «Сакс Фифт эвеню», которая откроет магазин на Брукфилд-Плейс этой весной.

Разумеется, не все торговцы предметами роскоши процветают. Так сеть ювелирных магазинов «Тиффани» была вынуждена сократить свои предсказания на этот год, ссылаясь на вялый рынок ноября и декабря 2014 года. Экономисты из «Морган Стэнли» пишут, что расходы на предметы роскоши очень трудно будет удерживать, а тем более увеличивать год от года. «Сколько личных самолетов может купить одна личность?» — читаем мы в ее докладе.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей