Британская компания OTP Holidays, специализирующаяся на отдыхе в Швейцарии, перестала оказывать услуги российским туристам Негативный для россиян пункт появился в договоре, с которым можно ознакомиться на интернет-портале компании, через который продаются билеты, ски-пассы на горнолыжные подъемники и экскурсии по Швейцарии. И это при том, что Швейцария, вместе с остальными зарубежными странами, уже потеряла значительную часть турпотока из России. фото: Геннадий Черкасов В национальном офисе по туризму Швейцарии считают при этом, что инициатива британской компании не должна сказаться на интересе российских туристов к этому направлению. В офисе также отметили, что в целом продажа swiss-pass российским туристам, отправляющимся в Швейцарию, не прекращалась. Комментируя ситуацию, менеджер Switzerland Tourism в Москве отметила, что «во-первых, речь идет не о ски-пассах, а о swiss-pass (не электронный пропуск на подъемник, а проездной на общественный транспорт в Швейцарии). Во-вторых, мы не знаем эту британскую компанию, на российском рынке она не работает». «Что касается аккредитованных российских туроператоров в Швейцарии, то они не прекращали работать с туристами из России, заверила менеджер Switzerland Tourism. Никто в британское агентство не обращается. Обычно наши туристы, отправляясь в Швейцарию, взаимодействуют как с российскими компаниями, так и со швейцарскими, либо используют системы онлайн-бронирования. Продажа необходимых билетов (ски-пассов и swiss-pass) не прекращались». Швейцария вместе с остальными зарубежными странами уже потеряла значительную часть турпотока из России: ситуация на валютном рынке делает поездки за рубеж очень дорогими, сообщает Travel.ru. А теперь Швейцария рискует лишиться не только последних российских туристов: отказываются от путешествий и европейцы. Причиной является резкое повышение курса франка к евро и доллару. В течение последних трех лет франк был привязан к евро (1,2 к 1), но 15 января Национальный банк Швейцарии отменил эту зависимость, и франк тут же вырос на 20% по отношению к евро и на 15% к доллару. Изменение валютной стратегии было вызвано тем, что Нацбанку стало трудно удерживать валютный "потолок" в условиях укрепления доллара по отношению к евро. Но это решение застало бизнес врасплох: убытки потерпели многие экспортные отрасли промышленности, банки, а также туристический сектор. Швейцария и ранее была самой дорогой страной по сравнению с соседями - Австрией, Францией, Италией и Германией. Теперь же подорожавший отдых отпугивает не только россиян, но и европейских туристов. С момента изменения курса франка фиксируется резкий спад бронирований - в первую очередь со стороны путешественников из Нидерландов и Германии. Между тем в ближайшее время ситуация вряд ли изменится: министерство финансов поддерживает выбранную Нацбанком стратегию, называя ее необходимой. Если за период с 2005 по 2013 год, по данным туристического офиса Швейцарии, произошел двукратный рост турпотока из России, то только с мая по октябрь минувшего года число российских путешественников уменьшилось на 10%. С конца года и по настоящее время, после резкого ослабления рубля, в стране стало еще меньше россиян. Между тем наши туристы ранее тратили в среднем по 230 швейцарских франков в день, тогда как остальные гости - около 180 франков. Сейчас 230 франков - это более 17 тысяч рублей; годом ранее - 8,5 тысяч. Источники: , , , .
|