Российские покупатели, сметавшие в декабре бытовую технику и электронику с полок, сегодня стали редко заходить в магазины Рекордный спрос в декабре сменился падением продаж с начала нового года. Причем ситуация оказалась существенно хуже, чем ожидал менеджмент торговых сетей. Сотрудники магазинов, еще недавно наблюдавшие, как товары на глазах исчезают с полок и складов, сегодня реже видят покупателей в торговых залах и не ждут оживления спроса в ближайшее время. фото: Геннадий Черкасов Как , ссылаясь на данные предоставленные крупными торговыми сетями, специализирующимися на продажах бытовой техники и электроники, потребительская лихорадка в их секторе осталась в старом году. В новом году началась полоса снижения спроса. В новогодние каникулы российские покупатели с гораздо меньшим энтузиазмом тратили деньги. Генеральный директор одной из крупнейшей торговой сети, торгующей бытовой техникой, рассказал РБК, что в целом по сети в первые две недели 2015-го падение продаж составило более 15%. Таким образом, ситуация оказалась существенно хуже, чем ожидал менеджмент. Ему вторит владелец сети-конкурента, где также ожидается замедления роста чистой прибыли из-за ситуации на рынке. Ритейлеры делают пессимистичные прогнозы на будущее. Снижение числа покупателей в своих торговых залах фиксируют продавцы одежды и обуви. Опрошенные изданием владельцы обувной торговой сети заявили о снижении трафика во время январских каникул на 18% к прошлогоднему, а в сети, торгующей женским бельем, рассказали о снижении числа покупателей в залах на 25%. Очевидно, что ритейлерам в новых условиях придется экономить, а значит маневрировать с технологиями продаж. Владельцы магазинов планируют переходить на новую систему оплаты труда, при которой сотрудник компании будет получать деньги за результат своей работы. Кроме того, многим придется договариваться о снижении арендных ставок с арендодателями. В сложившихся условиях продавцы все глубже будут уходить в онлайн продажи. Напомним, на фоне заметного ослабления рубля и общей нестабильности на валютном рынке россияне пытались спасти свои сбережения путем массовой покупки потребительской электроники. Это, в совокупности с колебаниями курсов, заставило цены заметно вырасти. — Всякое мы видели на своем веку — в канун Нового года люди всегда сметали в магазинах то, что обычно пылится на полках долгие месяцы. Но чтобы этот, ранее залежалый товар приходилось завозить вновь и вновь — такого не припомним, — . Нынешнее резкое падение продаж, очевидно, связано со снижением покупательской способности россиян. Покупатели, стремясь в декабре спасти сбережения от небывалых скачков валютного курса, в январе остались без денег. Кроме того, на ситуацию влияет продолжающийся рост цен. В декабре россиянам еще были доступны импортные товары, закупленные по старым, докризисным ценам. Закупленный по старым ценам товар на складах стремительно сокращается. Владельцы торговых сетей вынуждены заполнять полки своих магазинов продукцией, закупленной по новым ценам, соответственно постоянно переписывая ценники в сторону увеличения.
|