Это может произойти, если субъекты федерации не увеличат компенсации перевозчикам Несколько дней назад СМИ сообщили о том, что с 1 января 2015 года Вологодская область может остаться без пригородных поездов. Руководство Северной пригородной пассажирской компании (СППК) объявило, что вынуждено пойти на такой шаг из-за того, что региональное правительство не компенсирует выпадающие доходы. Региональные власти в свою очередь заявили расходы компании непрозрачны. Но ситуация оказалась еще хуже. В Минтрансе говорят, что электрички могут отменить еще в 20 регионах. фото: Геннадий Черкасов "В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах", - А там где тарифы решили сохранить приемлемыми для населения, перевозчики стали терпеть убытки. Они ждут компенсации выпадающих доходов от региональных властей. Но не о всех регионах власти и перевозчикам удалось договориться. Поэтому теперь, как сообщил заместитель главы министерства транспорта Алексей Цыденов, пригородные поезда могут отменить в 20 российских регионах, передает . «При обеспечении уровня компенсации выпадающих доходов перевозчиков в объемах текущего года есть угроза прекращения пригородных перевозок более чем в 20 субъектах РФ», – сказал он. Пока не уточняется, в каких регионах может произойти остановка пригородного сообщения. Ранее СМИ передавали о том. что такое решение принято по Вологодской области. Похоже, что полностью сохранится расписание только в московском и петербургском транспортных узлах. В других же, если движение электричек не остановят, что сократят их до 50%. Правительство России разработало механизм поддержки доходов РЖД. Но пока вопрос не решен полностью, так как в компенсации доходов перевозчикам должны участвовать и регионы. РЖД ранее упоминала, что в 22 регионах власти не компенсируют убытки перевозчику вовсе или покрывают менее 50% выпадающих доходов. С 2011 года дочерние компании РЖД заключают с региональными властями договор, определяющий стоимость билетов на пригородные поезда и компенсации, которые получает перевозчик за снижение цены. В железнодорожной монополии утверждают, что полностью свои обязательства якобы выполняют лишь 10 регионов.
|