Госдума милостиво вернула горячительное на «голубые экраны» и в радиоприемники

Госдума милостиво вернула горячительное на «голубые экраны» и в радиоприемники

С 1 января 2015 года разрешена реклама вина, шампанского и пива

Депутаты оперативно приняли во втором и третьем чтениях с 23:00 до 07:00 по местному времени. Исключение — трансляции в прямом эфире или записи детско-юношеских спортивных соревнований.

фото: Геннадий Черкасов

В отношении же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, закон несколько лояльнее. Рекламировать их можно и в онлайн-режиме или в записи матчей, боксерских боев и так далее. Закон вступит в силу с 1 января 2015 года. Как отмечают эксперты, его принятие способно поддержать винодельческую отрасль нашей страны, особенно в Крыму. Кроме того, закон увеличит доходы СМИ.

Ограничивать рекламу алкогольных напитков в России начали с середины 2000-х годов. Полностью они исчез из теле- и радиоэфира в 2012 году, когда запрет распространился и на пиво. Однако спустя два года Госдума сняла вето и приняла поправки в закон «О рекламе».

Обновленный документ разрешает с 1 января 2015 года рекламировать отечественное вино и шампанское. Правда, делать это можно в строго отведенное время — с 23:00 вечера и до 07:00 утра, причем, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.

Что же касается пива, то здесь документом предусмотрены послабления. Поправки в законе уточняют, что реклама хмельного напитка допускается во время онлайн-трансляции или в записи спортивных матчей, игр, боев, гонок и так далее, а также на теле- и радиоканалах, специализирующихся на физкультуре и спорте. Исключение опять же детско-юношеские соревнования.

Ранее в беседе с «МК» уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов предположил, что такой закон действительно может положительно отразиться на винодельческой отрасли нашей страны, особенно в Крыму.

Разделяют такую точку зрения и независимые эксперты.

«Вероятно, принятие закона связано с желанием поддержать российских производителей слабоалкогольных напитков, а также предоставить возможность крымским виноделам выйти на рынок в рамках честной конкуренции. По всей видимости, принятие данного закона может способствовать дополнительному пополнению российского бюджета», — комментирует «МК» финансовый аналитик Lionstone Investment Services Ани Круж.

Кроме того, обновленный закон улучшит финансовое положение средств массовой информации, которые будут рекламировать в своих эфирах отечественные слабоалкогольные напитки.

«Реклама алкоголя и вина поможет увеличить российский рекламный рынок и поднимет доходы СМИ в условиях сокращения рекламных бюджетов и ухода с российского рынка части рекламодателей, на которых повлияли санкции. Производители алкоголя всегда были премиальными рекламодателями из-за больших бюджетов, так что их возвращение в медийное пространство , которые чувствуют кризис очень остро и одними из первых. Уже прошли сообщения о сокращениях в ведущих российских интернет-изданиях и глянцевых СМИ, так что этот шаг будет воспринят с облегчением. На этом рынке большая конкуренция, так что эти средства смогут компенсировать часть бюджетов, которые будут потеряны из-за общего сокращения таких расходов»,в — поясняет «МК» директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей