Такие данные приводятся в исследовании аналитиков «ВТБ Капитала» Из-за роста цен около 68% россиян начали экономить на одежде, спиртном и развлечениях, а также чаще ходить в магазины эконом-класса. При этом львиная доля трат по-прежнему приходится на продукты питания – 40%. По этому показателю Россия опережает Германию, Великобританию и Турцию. фото: Наталья Мущинкина По сообщению аналитиков «ВТБ Капитала», подготовивших исследование «Российская продуктовая розница - текущая ситуация и перспективы», уже по итогам 2014-го года траты российских граждан на продукты питания составят 40-процентную долю в общей структуре расходов. В прошлом году этот показатель был на уровне 36 процентов. Для сравнения, в таких странах как Великобритания, Италия, Германия этот показатель составляет от 12 до 13 процентов, а в Турции и Польше он не превышает 23 процентов, пишет . Если рассматривать общую структуру потребления россиянами продуктов питания, то аналитики отмечают, что импорт в ней занимает порядка 20 процентов. В категории «фрукты» этот показатель максимальный — 40%. Доля импортных продуктов в потреблении овощей составляет 25 процентов, говядины – 30 процентов, а молока – 35 процентов. На зарубежную свинину и рыбу в рационе приходится по 20 процентов, а мясо птицы занимает лишь 10 процентов. В компании «Nielsen Восточная Европа» сообщили, что 68 процентов россиян уже экономят в своих расходах. Из них 65 процентов экономят на всем, половина снизила траты на новую одежду, на развлечения вне дома стали экономить 46 процентов, снизили покупку спиртного или перешли на более дешевые марки 27 процентов, на экономичные продуктовые бренды переориентировались 38 процентов россиян. По данным Nielsen россияне стали чаще посещать магазины эконом-класса. В дискаунтерах или магазинах возле дома стали делать покупки на 25 процентов больше. Так у работающей преимущественно в формате у дома сети ГК «Дикси» выручка в октябре возросла почти на 30 процентов и на 26 процентов за десять месяцев 2014 года. Лидер розничной торговли «Магнит» по аналогичные показателям имеет прирост в 36 процентов и 31 процент соответственно. Напомним, в России из-за продовольственных санкций и ускорившейся инфляции подорожали многие продукты, в том числе мясо, сыры и рыба. Иногда рост цен становился следствием искусственного ажиотажа.Так, гречка в России с начала ноября стала обходиться россиянам дороже на 27,5%. При этом с начала года цены на неё в России выросли на 27%. Всему виной слухи о срывах поставок крупы в торговые сети России из-за плохого урожая, появившаяся в конце октября. На фоне покупательской истерии цены на гречку резко подскочили, причем в некоторых областях на 50-80%. В ряде регионов ее стали "сметать" с прилавков. Кроме того, очень скоро могут вырасти цены на , предупреждаю отраслевые эксперты.
|