МиГу - фига!

 МиГу - фига!

Министерство обороны Индии вчера оповестило "Рособоронэкспорт" и РСК "МиГ" о промежуточных итогах объявленного еще в 2007 году тендера MMRCA: у России самолеты закупаться точно не будут. Об этом официально объявил "Рособоронэкспорт". Источник, близкий к компании, пояснил "Ъ", что письмо индийской стороны было получено в ночь на четверг. "Индийская сторона проинформировала нас о промежуточных итогах тендера с детальным анализом причин отказа от приобретения российской техники. В письме содержится 14 пунктов, в каждом из которых детально проанализированы недостатки нашего предложения", - сообщил собеседник "Ъ", уточнив, что одна из претензий индийской стороны касается двигателей.

На объявленный в 2007 году тендер стоимостью более 10 млрд долларов были выставлены шесть самолетов: российский МиГ-35 поколения "4++", шведский Gripen (компания SAAB) , американские F/A-18 (Boeing) и F-16 (Lockheed Martin), Eurofighter Typhoon и Rafale Dassault. По условиям тендера, победитель должен будет инвестировать 50% от суммы контракта в производство на территории Индии. Первые 18 самолетов предлагается поставить в Индию в собранном виде из-за рубежа, остальные 108 должны быть изготовлены индийской самолетостроительной компанией Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL).

С самого начала тендера и вплоть до начала этого года многие российские представители ВПК и высокопоставленные чиновники были уверены, что именно российский истребитель победит в конкурсе. Индийские эксперты также довольно высоко оценивали шансы МиГ-35, который, в частности, выигрывал у конкурентов за счет своей более низкой цены: Eurofighter Typhoon и Rafale заметно дороже. К тому же в отличие от "МиГов", оба новейших европейских истребителя до самого последнего времени (событий в Ливии) практически ни разу не использовались в реальных боевых действиях.

Отметим, что ущерб от проигранного тендера намного обширнее, чем кажется на первй взгляд. Не так давно было объявлено, что Минобороны РФ также намерено закупить партию МиГ-35. И крупнейший контракт с Дели на 126 машин позволял существенно снизить в серии внутреннюю цену истребителя. Теперь же целесообразность развертывания его производства ради относительно небольшого заказа для ВВС РФ становится крайне сомнительной, и, скорее всего, от этих планов придется отказаться. И наконец, проигрыш в Индии ставит под удар начатое продвижение самолета на других рынках - латиноамериканском и ближневосточном. А ведь и там, и там Россия уже начала предлагать его потенциальным заказчикам. Кроме того, некоторые эксперты считают, что после проигрыша тендера РСК "МиГ" ждет вынужденное слияние с другим российским авиапроизводителем - компанией "Сухой".


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей