Ранее предполагалось,что стоимость топлива вырастет не более чем на 1,8 рубля за литр Со следующего года цены на топливо могут вырасти на 15-20%. Во-первых, удорожание связано с налоговым маневром, который увеличит пошлину на добычу нефти. Во-вторых, государство может поднять акциз на выпуск бензина пятого класса, на который собираются перейти многие производители. фото: Кирилл Искольдский Стоимость бензина в результате реализации налогового маневра, задуманного Минфином, может взлететь до 50 рублей за литр уже в следующем году. Соответствующие расчеты содержатся в письме комитета Госдумы по энергетике председателю правительства Дмитрию Медведеву. Письмо подписали глава комитета Иван Грачев, депутат Андрей Крутов, а также первый заместитель комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. "По подсчетам экспертов комитета, стоимость бензина за первое полугодие повысится на 20% и составит 45 рублей за литр, а к концу 2015 года достигнет 50 рублей за литр, — сказано в письме. — Налоговый маневр провоцирует классическую инфляцию издержек". В связи с этим депутаты просят главу правительства Дмитрия Медведева "проанализировать целесообразность принятия этого закона либо отзывать налоговый маневр". Суть налогового маневра заключается в поэтапном, в течение 3 лет, сокращении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу нефти и газового конденсата. "Мы включили в расчет 16 разных факторов, которые в итоге повысят цены на бензин в рознице от 14 до 17,5 рубля за литр", — говорит Андрей Крутов. При этом замминистра финансов Сергей Шаталов ранее обещал, что стоимость топлива в результате налогового маневра вырастет не более чем на 1,8 рубля за литр, пишет газета "Нельзя забывать, что кроме самого налогового маневра, когда цена нефти на внутреннем рынке неминуемо вырастает из-за роста себестоимости добычи, на цены также повлияет и переход на стандарт "Евро-4", а с 2016 года — обязательный переход на "Евро-5"", – сказал Шаталов. "Кроме того, курс рубля к бивалютной корзине, тарифы на транспортировку бензина от заводов-производителей до потребителя, тарифы на хранение и на производство смесевых бензинов — всё это даст свой эффект и отразится на стоимости топлива для конечного потребителя в сторону повышения, что создаст серьезную социальную напряженность". С депутатами согласен и президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин. "Российский феномен, когда при снижении цены на нефть растет цена на нефтепродукты, налоговый маневр сделает правилом. Может возникнуть дефицит бензина в городах и на уборочных работах в сельском хозяйстве. Естественно, что цена нефтепродуктов будет возрастать, поэтому специалисты не исключают повышения цены 95-го бензина свыше 50 рублей за литр". По мнению эксперта, инициатива Минфина приведет к деградации нефтяной отрасли в России, снижению эффективности инвестиций в модернизацию НПЗ, дефициту нефтепродуктов и росту цен на них внутри страны. В январе-сентябре 2014 года, несмотря на падение мировых цен на нефть, розничные цены на бензин в России, по данным Росстата, выросли в среднем на 7,9%. Кроме того, власти могут со следующего года поднять акцизы на топливо пятого класса на 1 рубль на литр. Этого потребовали от Москвы губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов. Из-за того, что в последние два года в результате стимулирующей налоговой политики нефтяные компании активно переходили на выпуск топлива пятого класса, облагающееся низким акцизом, дорожные фонды, в которые идут акцизы, недополучили средства. С 2015 года помимо ЛУКОЙЛа на выпуск топлива только пятого класса собираются перейти "Газпром нефть" и "Башнефть", резко увеличить его производство рассчитывает "Роснефть". По словам источников газеты , решение о повышении акциза "принято на самом верху", "хотя это вряд ли поддерживают нефтекомпании и профильные ведомства — Минфин и Минэнерго". В министерствах это не комментируют. Сегодня поправки будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.
|