Какие китайские бренды могут уйти с российского рынка

Какие китайские бренды могут уйти с российского рынка

Аутсайдер LuxGen и шесть его потенциальных попутчиков

Сегодня в 18:49, просмотров: 223

Не стоит обольщаться, будто автопром Поднебесной вот-вот завалит нас хорошими и при этом дешевыми машинами. Китайцы хотят получать за свои поделки все больше денег, но падение российского рынка поставит многих из них на место.

фото: Марат Абулхатин

Вот и «прозвонил колокол» по первой китайской марке-неудачнику в России: LuxGen покидает нас. Возможно, на время. Сборка машинокомплектов в Черкесске фактически заморожена, московское представительство стремительно усыхает в численности сотрудников. Чего, собственно, и следовало ожидать.

С самого начала представителям компании твердили все кому не лень: для российского покупателя понятие «премиальный автомобильный бренд» и китайское происхождение несовместимы в принципе. Но господа из «Люксген» гордо парировали в том духе, что они не из Китая, а с Тайваня! Это, мол, в корне меняет дело. На этом основании на свою модель 7SUV они выставили ценник в 1,32 млн рублей. Этот здоровенный «шарабан» с дохловатым, но дико прожорливым бензиновым двигателем побывал в свое время на тесте в редакции. И запомнился лишь обилием всевозможных опций и отвратительной подвеской. При езде создавалось стойкое впечатление, что колеса просто привязали к кузову веревочками. Когда выяснилось, что российские нувориши не становятся в очередь за пафосным тайваньским (это же принципиально важно!) автомобилем, цену на 7SUV слегка снизили. С 1,32 млн аж до 1,18 млн. Разумеется, и за эти деньги такое «счастье» никого не заинтересовало. И теперь мы видим закономерную кончину дерзкого «китайского премиума» в России.

Стоит назвать еще парочку если не кандидатов «на вылет» с отечественного авторынка, то уж наверняка стоящих где-то поблизости от выхода. Это китайские же Haima, BYD, Brilliance и JAC. Не претендовать на роль машин премиального уровня у маркетологов этих марок здравого смысла хватает. Официальных заявлений о свертывании деятельности от них тоже пока не слышно. Однако цифры продаж машин этих брендов наверняка напрягают менеджеров компаний. Haima, например, за сентябрь продала всего 113 машин. И с начала года ее продажи упали на 156%. А в сентябре и вовсе реализовано 0 (ноль) машин! Падение — на 95% за январь–сентябрь-2014.

Не вполне понятна ситуация с JAC и Brilliance. Обе эти марки пытаются укорениться на нашем рынке по второму разу. Первый «заход на цель» (кошелек россиянина) они делали еще до кризиса 2008 года. Безуспешно абсолютно. В этом году мы видим практически дубль: рынок в кризисе — и в этот момент (с апреля-2014) начинаются продажи. По совсем не демократичным ценам. Например, за кроссовер JAC S5, талантливо притворяющийся Hyundai ix35, дилеры просят не менее 730 000 рублей.

Среди начинающих китайских брендов, которые вообще непонятно как себя чувствуют, отметим амбициозный Changan. Эти ребята хотя и не называют себя премиум-классом, цены назначают вполне премиальные. Например, за модель Еado в максимальной комплектации люкс просят от 710 000 рублей. И это при том, что у любой нормальной азиатской или европейской марки аналогичный уровень «нафаршированности» соответствовал бы какой-либо из средних комплектаций. И что мы за эти деньги имеем? Древняя 4-ступенчатая АКП, отжирающая последние капли мощности у 112-сильного 1,5-литрового мотора. Сомнительные показатели безопасности: краш-тест пройден только по карманно-китайскому облегченному стандарту C-NCAP. Даже в фирменном рекламном ролике не найдете кадров фронтального удара машины — только переворот на неторопливых 50 км/ч. У машины в багажнике нет ручки: чтобы закрыть его, приходится нажимать рукой на вечно грязную крышку сверху. Зато суперкрутой Еado при резком старте тянет в сторону, как древнюю вазовскую «девятку».

В линейке фирмы есть такая прелесть, как Changan Raeton стоимостью от 880 000 до 1 160 000 рублей. Типичный представительский класс по-китайски: экстерьер вроде и ничего себе. Но как только садишься за руль — сполна ощущаешь всю прелесть 136 силенок под капотом, самостийный от колес руль и дубовый пластик отделки. Имея подобный жизненный опыт, начинаешь полностью доверять фирменным буклетам. Вот как сама компания Changan описывает свой Raeton: «Автомобиль по средне-высококлассному классу, имеющий весьма опытную стоимость». Топором не вырубить.

Китайцы — великие мастера маскировки. Недаром пару месяцев назад представитель Changan рассказывали о своих мощных планах строительства собственного завода в России, складов, развития дилерской базы... Что ж, для прикрытия отступления можно еще и не такую шутиху запустить.

И, пожалуй, только у одного «поднебесного» бренда-новичка имеются определенные перспективы.

Совсем недавно, в самом начале коллапса российского авторынка, случилась еще одна попытка привить черенок «премиума по-китайски» на нашу почву. Речь идет о новопредставленном российскому покупателю бренде Haval. На осеннем ММАС-2014 компания дебютировала в России сама и привезла свои кроссоверы H2 и H6. Как в будущем «карты лягут» у этого «премиального китайца», пока непонятно совершенно. Фактически наступившая рецессия в российской экономике и вышеописанный разрыв шаблона у покупателя при виде «премиума» родом из Китая оставляют слишком много вопросов. Однако в случае Haval кое-какие надежды на выживание имеются. Во-первых, базовая цена в 760 000 рублей за Н2 и 800 000 — за H6. Тоже немало, но все же не миллион рублей!

Второй источник робкого оптимизма — тот факт, что Haval производится компанией Great Wall. А она на отечественном рынке уже не одну китайскую собаку съела, опыта не занимать.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей