Замглавы Минстроя объяснил, как перепрограммировать счетчик с 26 октября Сегодня в 16:34, просмотров: 394 «Зимнее» время в России вводится с 26 октября, но «летнее» время для электросчетчиков будет заморожено минимум на год. Соответствующий проект постановления Правительства подготовил Минстрой РФ. В течение этого переходного периода владельцы двух- и трехтарифных счетчиков смогут платить за свет по-старому. Кто будет переделывать на новый лад миллионы счетчиков по всей стране? Что делать, если коммунальщики не уложатся в положенный срок? Во сколько обойдется перевод стрелок на кремлевских курантах для простых граждан? На эти вопросы «МК» ответил замминистра строительства и ЖКХ, Главный государственный жилищный инспектор Андрей ЧИБИС. фото: Геннадий Черкасов - Как действовать гражданам после 26 октября, чтобы перепрограммировать счетчики на электроэнергию? Куда надо звонить или бежать? - Звонить или тем бегать куда-то вовсе необязательно. Каждый прибор учета регулярно проходит поверку. В назначенный день к потребителю приедет специалист, проверит исправность прибора и заодно перепрограммирует его. Это может быть либо сотрудник компании, поставляющей электричество, либо работник коммунальных служб или управляющей компании. - Предположим, мастер «поколдовал» над счетчиком на лестничной клетке, а хозяев дома не оказалось. Как они потом узнают, что их прибор учета стал работать по-новому? - Должен быть обязательно подписан акт между энергетической компанией и потребителем о поверке и перепрограммировании прибора. Там будут указаны все новые параметры и даты. - Что же, потребителю дежурить у счетчика круглые сутки и ждать энергетиков? - В таком случае можно самому позвонить в свою энергетическую компанию и вызвать специалиста. В течение месяца к вам должны приехать. - Можно не ждать и самому переставить счетчик? - Нет, ни в коем случае. Надо обязательно дождаться специалиста. Но за услуги частных мастеров придется платить по рыночным ценам. - А сколько придется заплатить, если счетчик будет настраивать работник энергетической компании? - Сам по себе приезд специалиста из энергетической компании будет бесплатным для потребителя. Максимум, за что придется платить — это фактические затраты энергетиков на перепрограммирование счетчиков. Но это копейки. Люди вряд ли что-то почувствуют. - Но сами энергетики говорят, что им предстоят бешеные затраты, порядка 20 миллиардов рублей... - Это банальное желание «нагреть руки» на сложившейся ситуации. Таких затрат компании нести не будут, мы это уже просчитали совместно с Минэнерго и Федеральной службой по тарифам. - Хотя бы примерно сколько может стоить перепрограммирование? - Если даже брать рыночные цены, это максимум рублей 300 за один счетчик. - С людей будут брать деньги сразу после перепрограммирования? - Нет, все затраты будут закладываться в тарифы на электроэнергию за будущие периоды. Делать это будет Федеральная служба по тарифам. Но включаться в цену за свет будут только доказанные расходы. - Предполагается, что «летнее» время для счетчиков будет заморожено на год. Этого срока хватит, чтобы перепрограммировать все счетчики? - Может и не хватить. Поэтому мы решили отказаться от жестких временных рамок. В последнем варианте проекта постановления Правительства, которое говорит о переходном периоде, речи о каких-либо сроках уже нет. - А вдруг энергетики будут специально тянуть время, чтобы люди были вынуждены платить больше? - Здесь уже потребители должны будут сами регулировать, в какое время им пользоваться электроприборами больше, а когда сэкономить. - В любом случае это постановление надо успеть принять до 26 октября. Что если Правительство не успеет утвердить документ? - Мы предусмотрели и такой вариант развития событий. Губернаторам всех регионов уже в ближайшие дни будут направлены письма. В них изложен порядок действий и разъяснения для местных энергетиков.
|