Власти опасаются, что на крупные транспортные магистрали может не хватить денег в казне Сегодня в 18:50, просмотров: 191 , политико-экономическое противостояние между Россией и Западом продолжается, и это уже дает свои плачевные результаты — экономический прогноз на следующий год вызывает опасение у экспертов. На днях Минэкономразвития заявило, что возможен сдвиг сроков реализации таких глобальных инфраструктурных проектов, как строительство БАМ, Транссиб, ЦКАД. фото: Денис Трудников Минэкономразвития посчитало, что в связи с неблагоприятной ситуацией в экономике страны существует риск еще большего снижения финансирования крупных федеральных проектов. В частности, под угрозу переносов сроков реализации может попасть модернизация Восточного полигона железных дорог. В прогнозе МЭР говорится, что будет скорректирована транспортная программа Москвы и Московской области, включающая ЦКАД. Вместе с тем устаревшая, изношенная транспортная инфраструктура будет тормозить развитие экономики в целом. Еще у экономистов есть серьезные опасения, что в связи с ростом инфляции проекты могут подорожать в ходе реализации на 10–15%. «У Минэкономразвития есть все основания для такого пессимистичного прогноза, — говорит Тимур Нигматуллин, спикер независимого аналитического агентства «Инвесткафе». — Не думаю, что стройки заморозят совсем, но перенос сроков сдачи объектов в эксплуатацию очень возможен. Во-первых, действительно, экономический рост в стране снижен, сказываются и санкции ЕС, и падение цен на энергоносители на мировых рынках. А раз падают доходы, то приходится сокращать и расходы. Но сокращать инвестиции в военный комплекс вряд ли будут, получается, что экономить бюджетные средства станут на чем-то другом — в частности, на транспортных объектах. Во-вторых, глобальные инвестиции сейчас нужны Крыму. Есть еще чемпионат мира по футболу — это имиджевый проект. Если затормозится строительство ЦКАД, то будем ездить еще несколько лет по пробкам, а если не построим все стадионы к ЧМ — оскандалимся. Поэтому то, что можно будет отложить, затормозят, а все средства бросят на приоритетные проекты, которые необходимо сдать в заявленный срок». В пресс-службе ГК «Автодор», который является госзаказчиком строительства ЦКАД, напротив, нам заявили довольно категорично, что ни о каком переносе сроков сдачи объектов речь сейчас не идет. Пятое кольцо собираются замкнуть, как и планировали, в 2018 году. «У нас есть поручение Президента РФ, с ним мы и работаем. В августе стартовало строительство на первом участке дороги. Идут тендеры по другим участкам. Никаких изменений в графике работ нет», — сообщили в компании. Тем не менее опасения по поводу того, что ЦКАД можно построить в заявленные сроки и за те деньги, которые были озвучены, у экспертов были и ранее, еще до ухудшения макроэкономической ситуации в стране. Предполагается, что инвестиции в проект составят 300 млрд руб. Из них 150 млрд руб. должны были выделить из бюджета, остальное — частные инвестиции. Общая протяженность дороги составит 529,9 км. Стоимость проезда на платных участках трассы составит более 2 руб. за км. Одновременно с пессимистичным прогнозом МЭР негативный отзыв о рентабельности проекта дал прессе гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов. Он заявил: «Мы не принимали участия в тендерах, так как видим слишком серьезные проблемы в этом проекте. Мы не боремся за объекты, где, на наш взгляд, есть серьезные риски то ли в виде несоответствия ценовых условий нашим показателям, то ли в виде рисков, заложенных в несвоевременном исполнении своих обязательств заказчиком, таких, как освобождение территорий».
|