Из-за российских ответных санкций с прилавков могут исчезнуть семга и крабовые палочки

Из-за российских ответных санкций с прилавков могут исчезнуть семга и крабовые палочки

Виной всему запрет на ввоз морепродуктов из Норвегии

Сегодня в 16:01, просмотров: 370

Любители охлажденной семги и форели на долгое время могут забыть об этих рыбных деликатесах. Запрет на поставки из Норвегии в самое ближайшее время неизбежно приведет к их практическому исчезновению из большинства отечественных магазинов. То же, что дойдет до наших прилавков, станет не по карману 90% россиян. В зоне риска неожиданно оказались и крабовые палочки — сырье для их производства также завозилось из-за рубежа. Об этом заявили на конференции рыбоперерабатывающих предприятий. Впрочем, в Росрыболовстве настроены не столь пессимистично.

фото: morguefile.com

В последние годы поставки в Россию из-за рубежа водных биоресурсов росли. В прошлом году общий объем импорта в сравнении с 2012-м увеличился на 7,3% и составил 1014,3 тыс. тонн. В его структуре 50,6% занимает мороженая рыба, 14% — рыба свежая или охлажденная, 12,8% — готовая или консервированная рыбная продукция, 11,8% — филе рыбное и прочее мясо рыб, 9,5% — ракообразные и моллюски.

Годовой объем рыбы, которая попала под запрет в связи с введенными российскими ответными санкциями, составляет примерно 450–500 тыс. тонн. Самым слабым звеном оказалась охлажденная рыба из семейства лососевых: семга, форель и т.д. Дело в том, у России полная зависимость от норвежской индустрии по искусственному выращиванию атлантического лосося. Причем не только по готовой продукции, но и по кормам, малькам. Доля отечественной аквакультурной продукции в структуре потребления ничтожно мала — всего 3%.

«Мы не сможем в условиях введенного для Норвегии запрета сдержать цены на охлажденный лосось, это одно из наименований, где мы расписываемся в собственном бессилии», — говорит исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.

За последние две-три недели этот вид продукции практически исчез с прилавков московских магазинов, а цены на нее на Черемушкинском рынке взлетели с 600 рублей до 850 рублей за килограмм форели и с 800 рублей до 1200 за семгу. Продавцы не скрывают, что дальше стоимость будет только расти.

Проблемной позицией стало сырье для изготовления крабовых палочек сурими (филе из рубленого мяса белой рыбы, чаще всего минтая или сельди. — «МК»). Этот товар в России не производится, поэтому дефицит неизбежен. Четыре года назад на Курилах была установлена единственная линия по производству сурими, но она не заработала из-за отсутствия спроса. Возможно, в этом году ее расконсервируют.

В зону риска, по мнению главы «Рыбного союза», также входят сельдь со скумбрией, основными поставщиками которых до эмбарго была Норвегия. Выпадающие объемы попытаются заместить поставками из Исландии и с Фарерских островов, но на это уйдет немало времени.

Впрочем, замруководителя Росрыболовства Василий Соколов полагает, что все опасения преувеличены. Рыбаки заявили о намерении оставить на внутреннем рынке всю выловленную в 2014 году скумбрию: 116 тыс. тонн плюс еще 39 тыс. тонн, которые поступят по импорту. В прошлом году из выловленных 82 тыс. тонн скумбрии 90% отправили на экспорт.

«Я вот недавно был на Дальнем Востоке, — сообщил чиновник. — Там в холодильниках лежит 25 тыс. тонн лосося, которого никто не берет, а цены вздуваются. Все это вызвано не дефицитом продукции, а отсутствием логистических связей, желанием некоторых на этом заработать и излишним ажиотажем. То же касается ограничений поставок атлантической сельди из Норвегии. Она может быть заменена тихоокеанской. Сейчас во Владивостоке ее оптовая стоимость около 30 рублей за килограмм крупной рыбы, и 15–16 рублей стоит мелкая. В магазине ее цена под сто рублей».

Директор одного из ростовских рыбоперерабатывающих предприятий заметил, что тихоокеанская сельдь не пользуется у потребителя популярностью, поскольку у нее темное мясо. «Наш покупатель привык к атлантической селедке, имеющей белое мясо, и смена в маркетинговой политике приведет к дополнительным затратам. Сейчас мы покупаем рыбу в Санкт-Петербурге, а везти месяцами рыбу с Дальнего Востока с учетом логистики на данный момент невыгодно», — пояснил предприниматель.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей