Американская сеть фаст-фуда Burger King заявила о приобретении канадского конкурента Tim Hortons, сеть, известную своими кофе и пончиками, за 11,4 миллиарда долларов США (12,5 миллиарда канадских долларов). Об этом сообщает Bloomberg. Сделка была, в частности, поддержана инвесткомпанией Berkshire Hathaway Уоррена Баффета. Приобретение дает Burger King доступ к культовому бренду кофе, который может значительно улучшить продажи завтраков. В целом объем продаж двух сетей должен достигнуть 23 миллиардов долларов. Некоторые аналитики, впрочем, заявляют, что реальной причиной покупки послужило желание Burger King платить меньше налогов. Ставка в провинции Онтарио, где будет располагаться штаб-квартира объединенной корпорации, существенно ниже, чем в США. Новости о сделке подняли котировки акций Burger King более чем на 20 процентов. В свою очередь, Tim Hortons подорожала на 19 процентов. Основным акционером объединенной корпорации останется инвесткомпания 3G, которую возглавляет бразильский бизнесмен Жорже Паулу Леманн. Ранее вместе с Баффетом Леманн приобрел контрольный пакет американского производителя кетчупов Heinz. Сам Баффет и его фирма, хоть и участвовали своим капиталом в сделке по покупке Tim Hortons, управлять ресторанным бизнесом не будет. |