Война санкций обновит автопарк страны

Война санкций обновит автопарк страны

В самое ближайшее время на наш рынок могут выйти иранские и индийские автомобили

Сегодня в 18:12, просмотров: 66

Китайская Chery и индийская Tata Motor заинтересовались покупкой ТагАЗа, а иранская Iran Khodro возобновила поставки в Россию. Санкции для мирового автопрома, которыми пригрозил премьер Медведев, еще не ввели, а автодилеры уже ищут отходные пути.

Фото предоставлено фирмой производителем.

Во время развода вдруг приходится делить даже тот диван, что в первый год совместной жизни покупался по большой любви. Россия и Запад в своем увлечении взаимными санкциями делят налаженный взаимовыгодный автопром, да так лихо, как будто Корея и Китай давно планировали это вторжение. А судя по тому, что индийская Tata Motor положила глаз на ТагАЗ, подтягиваются и другие, ранее незаметные игроки.

От продуктовых санкций России против ЕС, США и Канады пока в выигрыше всякие Египты и прочие Турции, а Белоруссия и вовсе рискует стать ведущей продовольственной экономикой Европы. Премьер РФ Дмитрий Медведев так разошелся, что пригрозил ввести и ответные защитные меры в автопроме. Правда, пока не уточнил, какие именно. Но даже это расплывчатое заявление уже переформировывает рынок импорта и производства машин.

Руководство Renault-Nissan, поди, сейчас на грани нервного срыва — столько души и средств влили в АвтоВАЗ. Но вряд ли власти будут трогать местные заводы иностранных компаний, открытые на территории России за последние годы. Самым очевидным выглядит запрет импорта от врагов. Может быть, это подстегнет запоздавшие компании к решительному шагу — например, тот же Mercedes-Benz, который все лето думает, с кем бы ему начать выпускать свой флагман S-Class, пока его окончательно не изгнали из госзакупок.

Но пока премьер угрожает, не дремлют автодилеры. Ряд продавцов поспешили выступить с собственным предложением по санкциям, чтобы не остаться в стороне от обсуждений и не оказаться в положении тех продовольственных ритейлеров, которые узнали о бойкоте пармезану и коровам, когда заказанный ими груз уже был оплачен и отправлялся в Россию. В связи с этим некоторые автомобильные дилеры выдвинули предложение запретить госзакупки машин марок из тех стран, с кем сейчас Россия обменивается санкциями, и не только импортируемых, но и собираемых в России. Инициативу вольно или невольно поддержал зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству и коммунист по совместительству Вадим Соловьев, выдвинув соответствующий законопроект.

И если анализировать дилерские предложения в поддержку санкций, получается, что в выигрыше оказываются те, кто представляет интересы корейских, китайских и прочих «политически нейтральных» автомобилей. Прочих — это индийских и даже иранских. Так, еще в июне — очень вовремя — иранский автопроизводитель Iran Khodro возобновил поставки своих автомобилей в Россию, которые были прерваны пять лет назад из-за — угадайте — международных санкций в отношении Ирана, так утверждает посол Ирана в России Мехди Санаи. Также в 2009 году в РФ был введен экологический стандарт Евро-4, которому автомобили этой марки стали соответствовать только сейчас. Иран будет поставлять нам седан Samand, построенный на базе Peugeot 405 родом из 1980-х. Также в России планируют продавать хетчбэк Runna (Peugeot 206) и седан Dena (Samand нового поколения на той же платформе 405).

Стучится в двери и индийская компания Tata Motor. Как сообщил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, индийцы заинтересовались возможностью организовать производство на ТагАЗе. Tata еще в 2006 году вела переговоры с российским предприятием, но тогда дело ничем не кончилось. Сейчас у седана Zest и хетчбэка с милым названием Bolt, а также у «самой дешевой машины в мире» Nano есть шанс прописаться в России. Площадкой в Таганроге интересуется и китайская Chery — в настоящее время идут переговоры между автопроизводителем из Поднебесной и Сбербанком.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей