Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) начало принимать заявки от авиакомпаний на квоты по приему иностранцев на должность командира гражданского самолета. Об этом говорится в сообщении ведомства. Заявки принимаются как от юридических лиц, так и от частных предпринимателей. Предполагается, что иностранные летчики будут привлечены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, а также для авиационных работ. В правительстве рассчитывают, что привлечение иностранных командиров гражданских воздушных судов позволит российским авиакомпаниям ликвидировать дефицит летных экипажей и ускорить подготовку своих специалистов. Иностранные граждане будут допущены к командованию гражданскими судами в соответствии с нормами воздушного законодательства России. Это означает, что требования к профессиональной подготовке и другим условиям допуска для всех командиров гражданских судов российских авиакомпаний будут одинаковыми. Полномочия по распределению иностранцев, которых предприятия будут принимать на работу в качестве командиров воздушных судов, а также по учету заключенных трудовых договоров, возложены на Росавиацию.
Куда летим, шеф?
Россия разрешила российским авиакомпаниям нанимать пилотов-иностранцев В июне стало известно, что в Росавиацию поступила первая заявка на иностранных пилотов — от компании «Аэрофлот». В письме ее гендиректора Виталия Савельева отмечалось, что компании требуется минимальная квота на привлечение иностранных граждан в количестве 80 командиров воздушных судов (74 на воздушные суда Airbus A320 и 6 на Boeing 737). Из обращения также следовало, что иностранцы будут летать, в том числе, и в Крым. Весной вступил в силу закон, разрешающий иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях на позиции командира воздушных судов в течение пяти лет. Перевозчики смогут принимать на работу по 200 иностранцев ежегодно или в общей сложности не более тысячи человек за пять лет. Сейчас в России действуют 107 авиационных центров, которые готовят специалистов по разным направлениям. Однако в последние годы в России сложилась неблагополучная ситуация с обеспечением авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами, в первую очередь командирами воздушных судов (КВС). На подготовку второго пилота в качестве КВС требуется шесть-восемь лет после окончания летного училища.
|