Сегодня в 08:46, просмотров: 28847 российских властей начать принимать меры в ответ на западные санкции — и, собственно, - не остались без внимания на Западе. Если конструктивной реакции на запрет ввоза в РФ европейской "молочки" и сельхозпродукции пока не поступило, то на еще не принятое решение об ограничении полетов над российской территорией уже поступил ответ. Если Россия таки начнет закрывать небо для европейских бортов, то и отечественным компаниям придется не сладко. фото: Михаил Ковалев В ЕС считают, что правительству РФ подсказывают "плохие советчики". Об этом заявил официальный представитель Еврокомиссии в Германии Рихард Кюнель. В беседе с журналистами он отметил, что воздушные коридоры установлены международными договоренностями, которые обязана соблюдать и Россия, так же, как и правила ВТО — соответственно, Москва не может в одностороннем порядке принимать какие-либо меры, не нарушая при этом международное право. Если же она все-таки пойдет на такой шаг, пытаясь отомстить за принудительную "посадку" "Добролета", то ЕС сможет обратиться в международные судебные инстанции, указал Кюнель. Однако не исключено, что будет выбран и иной, более жесткий, вариант ответа. "Международное право предусматривает также применение так называемого инструмента "возмездия" (retaliation) - принятия равнозначных ответных мер", - заявил представитель Еврокомиссии. То есть, уточнил он, ЕС может, не затевая длительные судебные тяжбы, в ответ просто закрыть небо над Европой для российских авиакомпаний и действовать по принципу "око за око, зуб за зуб". Собственно, подобный сценарий развития событий уже предсказывали многочисленные российские эксперты, комментируя поначалу слухи, а затем и подтвержденную правительством информацию о начале для Европы. Все сходились во мнении: там не оставят нападки без ответа — пусть даже сами они являются ответом на попытку уничтожения "дочки" "Аэрофлота". Следом могут быть наложены санкции на другие российские авиакомпании, выполняющие полеты в Европу и через Европу; пострадать может и амбициозный проект "Суперджет". Но дело может пойти дальше, . Если Москва уцепится за идею "транспортных" санкций, то может, например, перекрыть Западу Северный морской путь. А в ответ, к примеру, Турция, во внешней политике во многом ориентирующаяся на США, может закрыть для российских судов черноморские проливы. Это ударит по отечественным нефтяникам, для которых Босфор и Дарданеллы являются одним из способов доставки "черного золота" на зарубежный рынок.
|