Российские санкции на удар по «Добролету»: западные авиакомпании вошли в пике

Российские санкции на удар по «Добролету»: западные авиакомпании вошли в пике

За день капитализация европейских и американских перевозчиков рухнула на 4,5 млрд долларов

Сегодня в 21:35, просмотров: 1147

Угроза России запретить полеты авиакомпаний из стран ЕС через территорию нашей страны обвалила капитализацию европейских и американских перевозчиков. За день их стоимость рухнула на $4,5 млрд. Это только начало, считают опрошенные «МК» эксперты. России по силам закрыть как воздушные, так и водные пути, проходящие по морям Северного Ледовитого океана. Европа тогда потеряет возможность экспорта в США. Практика показывает, что даже предостережение наложить соответствующее эмбарго может ударить по тем западным компаниям, которые специализируются на морском сообщении.

фото: Геннадий Черкасов

Запрет транссибирских перелетов может нанести серьезный финансовый урон по доходам европейским авиакомпаний. Так, по словам одного из руководителей Бельгийской ассоциации пилотов Франсиса Уиттенхове, увеличится не только продолжительность полета или придется совершать дополнительную посадку, но и подорожают билеты. «Стоимость перелета вырастет на 50-70%, ведь компаниям придется летать в Азию через Северный полюс», — предупредил Уиттенхове.

Даже угроза ввести такую санкцию привела к желаемому результату. В среду 6 августа суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против «Добролета» составили примерно $4,5 млрд.

Международная ассоциация воздушного транспорта сразу же отреагировала, заявив, что «политические осложнения между Россией и Евросоюзом не должны повлиять на договоренности по использованию транссибирских маршрутов».

Как полагают эксперты, Россия может пойти еще дальше и наложить еще большие ограничения. По словам генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, введенные санкции имеют обходные пути, которыми надо воспользоваться. К примеру, если санкции введены в отношении головных организаций, то дочерние предприятия под них не попадают. Следовательно, можно использовать «дочки» и свести к минимуму негативный эффект ограничений.

По мнению главы экспертного совета Комитета РСПП по промышленной политике Моисея Фурщика, в ЕС прекрасно понимают последствия отказа от сотрудничества с Россией. Идея российских чиновников ограничить или вовсе запретить транзитные полеты авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России могут в конечном итоге привести к глобальной катастрофе в отрасли и отразиться на рядовых пассажирах. «Это похоже на попытку помочь Бараку Обаме ввести пресловутый режим изоляции России», — отмечает эксперт.

«Для российского малого бизнеса история с санкциями серьезных последствий иметь не будет, ведь самолеты при таких транзитных перелетах даже не совершают в нашей стране промежуточных посадок», — говорит Моисей Фурщик.

Кроме того, Россия может перекрыть еще один транспортный коридор. «Нашей стране по силам закрыть маршруты, проходящие по морям Северного Ледовитого океана, по которым европейская продукция поступает на американский рынок», — отмечает партнер группы компаний vvCube Вадим Ткаченко.

Впрочем, в ответ та же Турция, которая в своей геополитике ориентируется на позицию Вашингтона, может перекрыть российским судам проход через Босфор и Дарданеллы. Это ударит по отечественным нефтяникам, для которых эти проливы являются одним из способов доставки «черного золота» на зарубежный рынок. Также наша страна лишится возможности закупать дешевые фрукты из Африки и Южной Америки.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей