Сегодня в 09:46, просмотров: 8988 Один из крупнейших игроков на российском рекламном рынке - американская The Coca-Cola Company, ежегодно тратящая на рекламу свыше 2,5 млрд рублей, - уходит с ряда федеральных телеканалов. В компании заявляют, что попросту сочли размещение рекламы неэффективным и решили перераспределить бюджет. Однако ряд источников не исключают, что истинной причиной такого решения, грозящего Coca-Cola неустойкой, могут быть наложенные США санкции. фото: Александр Корнющенко С августа Coca-Cola отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов – РЕН ТВ, "Пятого канала", "Домашнего" и "Звезды", пишет . В компании изданию заявили, что эти площадки "наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola" и решено перенаправить средства на рекламу на основных федеральных телеканалах. Однако ряд источников газеты на рынке не исключают, что компания руководствовалась еще и политическими соображениями, пускай и вынужденно. Так, РЕН, "Пятый" и "Домашний" входят в "Национальную Медиа Группу", подконтрольную банку "Россия". Банку также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% "СТС Медиа" (включает "Домашний", СТС и "Перец"). В марте банк вместе со своим председателем совета директоров Юрием Ковальчуком Минфина США как, по версии Вашингтона, "друг Путина" и "банк друга Путина" (также в санкционном списке Канады и Австралии). Внесение лица и организации в список автоматически означает запрет для американских компаний на ведение с ними бизнеса. Впрочем формально запрет не распространяется на компании, имеющие опосредованное отношение к участникам "черного списка". Что касается "Звезды", то принадлежащий Минобороны РФ канал также, как представляется, мог пасть жертвой санкционной кампании. Еще весной США объявили о практически полном прекращении сотрудничества с РФ по "оборонке". А ряд высших российских военных чинов (например, командующие ЮВО и ЗВО, а также ЧФ РФ и их замы) были записаны в персоны нон грата — . В то же время ряд опрошенных "Коммерсантом" участников рынка не исключают, что в основе решения Coca-Cola действительно могли лежать экономические соображения. Вообще, говорят эксперты, крупнейшие рекламодатели редко уходят с федеральных каналов, к тому же подобное грозит им крупными штрафами, сопоставимыми со стоимостью рекламного размещения. Однако если компания все же сочла каналы некритичными для своего продвижения, то могла пойти на траты ради большей итоговой экономии.
|