Как выйти из системного кризиса в метро

Как выйти из системного кризиса в метро

Перспективы «умных» решений

Сегодня в 10:00, просмотров: 58

До «черного вторника» страна пребывала в уверенности, что метро – самый безопасный вид транспорта. Но трагедия 15 июля 2014 года (23 погибших и десятки раненых) пошатнула эту веру и обнажила застарелые проблемы московской подземки.

Новый вагон пока не пускают в метро

В последние годы аварийность в подземке постоянно растет. Не только последнее трагическое событие, а вся динамика неполадок настойчиво требует скорейшего технического перевооружения. Обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры – по-хорошему, это задачи не завтрашнего, а уже вчерашнего дня.

Но восьмидесятилетний метрополитен-исполин упорно сторонится технических новинок и консервативно относится к принятию инноваций. А между тем, именно у московского метро есть все шансы стать одной из самых безопасных, надежных и комфортабельных подземок в мире. Для этого нужны только инициатива и комплексный подход.

Начать техпереворужение целесообразно именно с внедрения инновационного подвижного состава. Вслед за этим последуют и новые решения в инфраструктуре, максимально ориентированные на безаварийную работу. Среди таких «умных» решений - современная телематика и сигнальные системы.

Однако пока речь не об «умных» решениях. В этом году будет 80 лет, как метрополитен привлекает к сотрудничеству в качестве безальтернативного поставщика Мытищинский вагоностроительный завод в Подмосковье. Сегодня очевидно, что отсутствие конкуренции и излишний консерватизм перешли зону допустимого риска.

Тем временем, перспективные «вагонные» технологии с максимальной степенью безопасности для пассажиров уже разработаны во всем мире. Но руководство Московского метрополитена, судя по всему, в кардинальных улучшениях, увы, пока не заинтересовано. Проблема в том, что сами условия тендеров на поставку подвижного состава исключают из списка потенциальных партнёров компании-производители, владеющие современными технологическими решениями.

Например, в сентябре 2013 года «Русскими машинами» и Siemens был разработан макет нового поколения вагона специально для Московского метрополитена. Он произвел фурор среди посетителей ВДНХ. В основе проекта – мировой опыт метровагоностроения Лондона, Токио, Сингапура, Мадрида, Берлина и Вены. Во главе угла – безопасность во время поездки и повышенный комфорт. Плюс соответствие самым высоким экологическим стандартам.

Этот инновационный вагон обладает минимальным уровнем вибрации и прекрасной шумоизоляцией – можно разговаривать, не повышая голоса. В вагоне установлена система кондиционирования. Кузов сделан с применением алюминия, т.е. расходы на его эксплуатацию будут ниже нынешних за счет меньшего энергопотребления и более прогнозируемого и стабильного обслуживания всей инфраструктуры метро. Но отдельная «фишка» новых вагонов – увеличение пропускной способности на 15%.

При том, что компании готовы инвестировать в создание этого производства колоссальные суммы, создав новое предприятие на территории Московской области, эти инвестиции, к сожалению, пока никому не нужны.

В 2014 году ожидается очередной тендер на модернизацию подвижного состава. По странному стечению обстоятельств, как раз поставщики новых технологий не соответствуют условиям и, скорее всего, не будут допущены к тендеру. Даже после трагедии 15 июля ни Московский метрополитен, ни городской департамент транспорта почему-то не сочли нужным инициировать изменения в тендерную документацию.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей