ОАО «Российские железные дороги» с августа повышает тариф на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4 процента. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на материалы компании. Данное решение правление РЖД приняло еще в декабре 2013 года, однако в январе 2014-го введение надбавки к тарифу было приостановлено в соответствии с рекомендацией правительства. При этом повышающий коэффициент не применяется в отношении экспорта дизельного топлива, перевозки энергетических газов через сухопутные погранпереходы, газового конденсата через погранпереходы и припортовые станции Калининградской железной дороги. Кроме того, РЖД вводит надбавку 12,5 процента к тарифу на перевозки дизельного топлива на всех направлениях, кроме экспортных перевозок через припортовые станции Дальневосточной железной дороги, где тариф вырастет на 13,4 процента. С начала 2013 года своим приказом Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4 процента или предоставлять скидку до 12,8 процента к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. По итогам первого квартала 2014 года ОАО РЖД по российским стандартам бухучета получило чистый убыток в размере 10,2 миллиарда рублей против прибыли годом ранее. Прибыль от продаж упала на 11 процентов — до 30 миллиардов рублей. При этом выручка увеличилась на 1,3 процента, составив 343 миллиарда рублей. В начале апреля президент компании Владимир Якунин сообщил, что потери железной дороги от заморозки тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов составляют 16 миллиардов рублей. Правительство решило заморозить тарифы монополий в 2014 году в связи с высокими издержками бизнеса. РЖД ранее попросили правительство отменить заморозку тарифов для перевозок нефти. |