Чтобы получить заем, надо застраховать жизнь и здоровье Сегодня в 17:39, просмотров: 112 В последнее время население стало на 22% чаще жаловаться на нарушение их прав в сфере финансовых услуг. Таковы данные ежегодного доклада Роспотребнадзора о состоянии защиты прав потребителей. Причем 80% от всех обращений связаны с недобросовестной работой банков, которые буквально заставляют клиентов застраховать свою жизнь и здоровье при получении кредита. фото: Кирилл Искольдский В прошлом году в Роспотребнадзор поступило 18 957 обращений и заявлений от граждан с жалобами на нарушение их финансовых прав. При этом по-прежнему больше всего возмущений у них вызывает работа банков. Так, например, существует легенда о «нулевой» ставке. Допустим один банк предоставляет кредит под 5%, а другой под 25-30%. Понятно, что гражданин выберет первый вариант. Казалось бы цифра небольшая, но есть один момент, который не озвучивается банком до конца — это комиссия, которую взимают в дополнение к ставке, причем ежемесячно. Как правило, она не велика, где-то 1-2%. Но если брать кредит на 5 лет с 30%-ым взносом, по фиксированной ставке в 20% в год, то в итоге удорожание покупки возможно на 35-40%. А если под 5% годовых, с комиссией в 1,5%, то переплата будет — около 80%. Усыпляет бдительность заемщиков и рассрочка, появляющаяся, когда банк и автодилер заключают договор. В результате, клиент выплачивает кредит в один-два года под символические 0,1% годовых. Однако нельзя забывать про комиссию банка, перевод денег автосалону, регистрацию авто, страховку, госпошлину и нотариуса. За все это придется платить клиенту. Как отмечается в докладе Роспотребнадзора, в настоящее время чаще всего россияне сетуют на то, что кредитные организации навязывают им страхование жизни и здоровья при получении кредита. «Действительно, это самая распространенная жалоба среди банковских клиентов. Формально услуга не навязывается. Но есть такие банки, которые в открытую говорят, что, если заемщик подпишется под страховкой, то процент по кредиту будет снижен. То есть, кредитные организации, фактически ставят население перед выбором: или ты «берешь» страховку и получаешь кредит, либо выходишь с пустым кошельком», - пояснил «МК» финансовый омбудсмен Павел Медведев. Как отметил эксперт, в настоящее время стоимость страховки, выдаваемой банками, «варварская». Но и это полбеды. В большинстве случаев гражданам не удается вернуть часть страховых выплат. Так, например, если заемщик погасил свой кредит досрочно, то согласно Гражданскому кодексу, ему обязаны вернуть оставшиеся средства. Но, по словам Медведева, порядочностью в этом вопросе могут похвастаться не многие из российских банков. Впрочем, как утверждает эксперт, есть среди них и те, кто добросовестно выполняет свою работу. «Сейчас финансовая система перегружена. Население имеет дело в основном с банками. Количество жалоб катастрофически растет. Сейчас ко мне обращаются люди с 5-6 кредитами. Просят помочь провести реструктуризацию займов. Но банки на это не идут: боятся, что если они ослабят хватку клиенты освободившиеся средства понесут к конкуренту», - комментирует Медведев. По его словам, у граждан, закредитованных под завязку, практически нет шансов достучаться до банков.
|