Франция и Германия потребовали от США прекратить субсидировать авиастроительную корпорацию Boeing. Совместное заявление на эту тему сделали французский министр экономики Арно Монтебур и его германский коллега Зигмар Габриэль. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. В Европе считают, что господдержка дает Boeing преимущества в борьбе за рынок с европейским авиастроителем Airbus. Франция и Германия ожидают, что Европейская комиссия в ходе нынешних торговых переговоров с США обратит внимание руководства этой страны на то, что они своими действиями нарушают правила и нормы ВТО, дотируя свою промышленность. По словам германского министра, правительства двух стран призывают «США вести честную конкурентную борьбу, а не такую, при которой используются государственные дотации в миллиарды долларов». Boeing и Airbus ведут напряженную борьбу за рынки сбыта и неоднократно обвиняли друг друга в получении субсидий от властей. В последнее время основная борьба развернулась за азиатский рынок сбыта, в частности, за Китай. В 2013 году американская компания поставила в КНР 143 самолета, а французская авиастроительная корпорация — 133. В целом европейский авиастроительный концерн EADS (единственный акционер Airbus) в 2013 году поставил заказчикам 626 самолетов Airbus. Кроме того, европейский концерн установил новый рекорд в мировой авиационной промышленности, заключив контракты на поставку 1619 самолетов. Общая стоимость полученных в 2013 году заказов составила 240,5 миллиарда долларов. Тем не менее Airbus уступил американскому концерну, который в 2013 году поставил на 22 воздушных судна больше. При этом Boeing за год принял заказы на 1531 самолет. За первые пять месяцев 2014 года Airbus передал заказчикам 248 новых лайнеров. В это же время европейский концерн получил заказы на 306 лайнеров разных моделей и аннулировал сделанные ранее заказы на 103 самолета. Boeing за этот же период поставил заказчикам 271 новый лайнер, получил 439 заказов и аннулировал 54 заказа.
|