Виноделы пролоббировали рекламу своей продукции Сегодня в 17:56, просмотров: 102 Виноделы России пробили брешь в законе «О рекламе», добившись от правительства разрешения на рекламу качественного сухого и игристого вина в СМИ и Интернете. До конца года эти поправки будут внесены в Госдуму и приняты. Следом наверняка потянутся пивовары. фото: Александр Астафьев Поводом к изменениям стало майское совещание у премьера Дмитрия Медведева по развитию винодельческой отрасли в Абрау-Дюрсо. Никто не ожидал, что производителям удастся пролоббировать революционные поправки в законы «О государственном регулировании производства и оборота алкоголя» и «О рекламе». «МК» уже писал, что Минфин на два года заморозил повышение акциза на крепкий алкоголь, оставив его на уровне 500 руб. за литр спирта. Но это оказалось далеко не все. Как рассказал заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский, в июне парламентарии должны принять поправки, меняющие правила игры для всей российской винной отрасли. С 2015 года по европейскому образцу производители на этикетках сухого и игристого вина будут указывать тип продукции: столовые вина, а также вина, защищенные географическим указанием (регионом) или местом происхождения, то есть полями, где выращен виноград. Для последних двух типов винной продукции акциз обнулят или сделают чисто символическим. Сейчас он равен около 6 руб. в пересчете на бутылку 0,7 л. Планируется, что количество этих акцизных марок будет определять саморегулирующая организация — Союз виноделов и виноградарей России. Визуально эти марки будут отличаться от обычных. При этом компенсировать потери бюджета собираются за счет винных напитков, в первую очередь крепленых вин. На них акциз повысится. Сейчас Минфин решает на сколько. Повышение акциза на винные напитки не радует председателя совета Крымского бюро винограда и вина Янину Павленко, поскольку в Крыму массово производится крепленое вино (херес, портвейн и т.д.). Впрочем, ей пообещали, что эту продукцию, возможно, выделят в специальную категорию и размер налога оставят без изменения. Кроме того, согласно поправкам, регулирование производства винограда и вина будет разделено. Контролировать производство винограда, в том числе вопросы выделения субсидий и госпомощи в целом, будет Минсельхоз, а регулировать оборот вина и выдачу марок — Росалкогольрегулирование. Теперь о главном изменении — в области рекламы вина. По действующему законодательству она полностью запрещена, включая выставки, дегустации и т.д. На правительственном совещании Дмитрий Медведев дал поручение разрешить рекламировать вина, защищенные географическим указанием (регионом) или местом происхождения, в СМИ и в Интернете. До конца года изменения будут внесены в закон «О рекламе». Очевидно, что аналогичных преференций потребуют и пивовары: пиво является слабоалкогольным напитком, производящимся из натуральных продуктов. Если это произойдет, в ближайший год-два это существенно перекроит рекламный рынок, который за счет этих сегментов вырастет минимум на 50%. В России ежегодно выпивается около одного миллиарда литров так называемых тихих и игристых вин. Около 560–570 млн литров — это вина отечественного производства. При этом половина от этого объема делается из винограда, выращенного на юге нашей страны. По словам главы Союза виноделов и виноградарей Леонида Поповича, этот сегмент вполне способен конкурировать с качественным импортным бутилированным вином, занимающим на нашем рынке до 10%. Кстати, в настоящее время юристы решают, возможно ли, чтобы реклама распространялась только на отечественное вино, исключая импортное.
|