Мост могут сделать платным для автомобилистов Сегодня в 13:09, просмотров: 129 Госкомпания "Автодор", ответственная за возведение моста через Керченский пролив, в четверг представила Минтрансу наиболее предпочтительный вариант проекта. Из более чем семи десятков вариантов специалисты отобрали один из самых дешевых. Впрочем, ориентировочная стоимость все равно значительно превышает изначальные ожидания по цене. фото: Геннадий Черкасов В ходе сегодняшнего заседания рабочей группы в Минтрансе был представлен проект строительства в Тузлинском створе: возведение двухуровневого моста с двухпутной железной дорогой над четырехполосной автомагистралью. По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пройдут параллельно друг другу, а через основание косы будут построены два моста - железнодорожный и автомобильный. Изначально из 74 предложенных проектов были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Преимущество Тузлинского над тем же Жуковским (через порт "Кавказ" и косу Чушка) - это наличие площадей для размещения складов и других сопутствующих сооружений, а также возможность обойти Скифские курганы и другие объекты историко-культурного наследия. К тому же тогда не будет сооружений в зоне тектонического разлома, указывает . Ну, и стоимость, как ожидается, будет меньше. Непосредственно строительство моста по выбранному проекту обойдется в 149,8-157,8 млрд рублей, еще 82-86 млрд рублей потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд рублей, пишут . Таким образом суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд рублей, еще по 750-790 млн рублей в год потребуется на содержание моста. И это один из самых экономных вариантов, следует из материалов "Автодора": например, строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд рублей, а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд рублей. Однако приведенные сегодня "Автодором" расценки все равно значительно выше ожидавшихся. Так, поначалу проект, работать над которым начинали еще совместно с Украиной, оценивался в 50 млрд рублей. Затем, после присоединения Крыма, президент поручил построить совмещенный автомобильный и железнодорожный мост. Оценки повысились до 100 млрд рублей. Позднее в Минэкономразвития сообщили, что может быть выделено 155 млрд рублей. А в последнем варианте концепции крымской ФЦП на него предусмотрено более 200 млрд рублей, указывает . Представляя Тузлинский проект, в "Автодоре" отметили, что нынешние расчеты - экспертные, точную оценку будущих затрат стоит ждать позже. Пока непонятно, как именно будет финансироваться строительство, отмечают "Ведомости". Консультанты "Автодора" считают возможным привлечение частных инвестиций, их доля будет зависеть от режима платности: мост может быть платным для всех или только для транспортных средств тяжелее 3,5 т, рассматривается и бесплатный вариант. Для финансирования могут быть использованы и средства фонда национального благосостояния, заявил замминистра транспорта Олег Белозеров.
|