В первый день торгов на Московской бирже поисковик подешевел почти на 20% Сегодня в 19:11, просмотров: 674 «Яндекс» в России переоценили. Это стало ясно по итогам первого дня торгов на Московской бирже, когда акции самого популярного отечественного поисковика обвалились сразу на 19,2%, упав до 1,25 тыс. руб. за штуку. Биржевые аналитики не драматизируют ситуацию, полагая, что произошло выравнивание котировок ценных бумаг в Москве и в Нью-Йорке. фото: Наталия Губернаторова С 2011 года акции «Яндекса» торгуются на американской бирже высокотехнологичных компаний NASDAQ. Сейчас стоимость одной ценной бумаги в Америке равна $32,4 (1,14 тыс. руб. по курсу ЦБ). О планах «Яндекса» по размещению акций в России стало известно в феврале 2014 года. 3 июня голландская компания Yandex N.V. (владеет 100% ООО «Яндекс») прошла процедуру листинга на Московской Бирже с включением в котировальный список первого уровня, и уже на следующий день операции с ценными бумагами поисковика стали доступны для участников торгов. В результате акции «Яндекса» в первый день подешевели на 19,2%, до 1,25 тыс. руб. за штуку, что, впрочем, все равно несколько выше стоимости на NASDAQ. К моменту закрытия было проведено около 700 сделок. Максимум, по которому совершались сделки, – около 1,55 тыс. руб., минимум – 1,2 тыс. руб. Биржевые аналитики Freedom Finanse не драматизируют ситуацию. «Начальная цена составляла 1546,8 руб., практически по верхней границе допустимого ценового коридора, это на 35% выше цены закрытия на бирже Nasdaq. - поясняют эксперты. - В первые дни цена может сильно отличаться от рыночной. Тому есть ряд причин: бумага новая, брокеры еще не успели перевести ее в московский депозитарий, предложение пока превышает спрос. Мы ожидаем, что ситуация нормализуется в течение месяца». Напомним, за последние полгода котировки «Яндекса» несколько раз лихорадило. Причиной стали упоминании компании в связи с украинским кризисом, из-за чего директор «Яндекс-Украина» был даже вынужден уйти в бессрочный отпуск, а также после апрельского выступления Владимира Путина перед членами Общероссийского народного фронта. Тогда один из блогеров спросил президента, почему «Яндекс», обладая миллионной аудиторией, не имеет лицензии СМИ и не несет никакой ответственности как СМИ. На что Путин ответил, что с поисковиком «не так все просто». Он пояснил, что сейчас в правительстве и администрации президента обсуждается вопрос, что следует признавать СМИ, а что нет. Однако, после того как депутат Госдумы Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ», акции компании упали на 5%.
|