Банк под рукой

Банк под рукой

Обзор финансовых онлайн-сервисов

Сегодня в 18:52, просмотров: 68

Интернет-банк подстраивается под клиента и становится более удобным и дешевым. Одним из новых трендов становится финансовое планирование.

фото: Геннадий Черкасов

Интернет-банк уже давно стал неотъемлемой частью обслуживания в российских финансовых учреждениях. Этот сервис сильно облегчает жизнь тем, кто вместо постоянного посещения банка следует современным финансовым технологиям. Удаленный канал обслуживания становится все более актуальным по мере того, как нам приходится оплачивать все больше счетов — штрафы за нарушение Правил дорожного движения, счета ЖКХ, бронирование отелей и покупка билетов. Все это можно делать, не выходя из дома, и банки прилагают массу усилий, чтобы увеличить лояльность клиентов за счет новых услуг. Так, в рамках системы «Сбербанк Онлайн» и в мобильной версии интернет-банка станет доступна новая услуга — оплата городских парковок с карты Сбербанка. Оплата производится через информационную систему регистрации начислений и платежей (ИС РНиП), в которой агрегируются все московские начисления и авансовые платежи по городским услугам.

Банк Хоум Кредит презентовал новый сервис. Чтобы быть в курсе всей информации по своим кредитам, клиентам не нужно искать документы, звонить в контактный центр или обращаться в отделение банка. Имея под рукой обычный мобильный телефон, компьютер или планшет с доступом в Интернет, информацию можно получить мгновенно на сайте банка в наглядной форме. «Заемщик может видеть, поступили ли средства на счет, дату следующего платежа, а также есть ли у него текущая непогашенная задолженность. Для того чтобы воспользоваться «личным кабинетом», клиенту достаточно ввести на сайте номер своего мобильного телефона, зарегистрированного в банке, и дату рождения», — рассказывает Илья Боровов, начальник управления развития технологий дистанционных сервисов и продаж Банка Хоум Кредит.

Среди новых возможностей системы интернет-банкинга Raiffeisen Connect — открытие текущих счетов в разных валютах (рубли РФ, доллары США, евро, фунты стерлингов, швейцарские франки, японские иены), а также накопительных счетов с выгодной процентной ставкой. Появился новый раздел в R-Connect — «шаблоны», который позволяет клиентам создавать собственные шаблоны для повторяющихся операций, фильтровать их по типам операций, переименовывать, удалять ненужные, редактировать формы, самостоятельно выводить самые востребованные шаблоны на главную страницу.

Банки прилагают немало усилий, чтобы сделать интернет-банк как можно более дружественным по отношению к пользователю. Например, главная страница «БКС Онлайн» выполнена на основе технологии виджетов — теперь пользователь интернет-банка сам может настроить ее под свои потребности и наиболее часто используемые операции. С помощью онлайн-сервиса можно отслеживать состояние счетов, открывать и пополнять депозиты, выгодно конвертировать валюты, делать платежи без комиссии в более чем 2 тысячи организаций.

«Развивая наш интернет-банк «ОТПдирект», мы уделяем особое внимание удобству его использования клиентами с различным профилем поведения. Отдельные улучшения или фишки — это хорошо, но более существенным является качественная проработка общей логики работы, когда клиент быстро и без затруднений находит нужную ему функциональную опцию или услугу и легко разбирается с ее использованием с помощью подсказок, подписей и проверок», — соглашается начальник управления электронного банкинга ОТП Банка Алексей Казаков. По его словам, в банке стараются максимально упростить процесс подключения и авторизации в системе «ОТПдирект». Например, недавно внедрили несколько новых функций, которые позволяют восстанавливать пароль доступа, подключать активные операции, настраивать лимиты для различных каналов (Интернет, мобильный и СМС-банк) прямо через Интернет, без обращения в отделения или колл-центр банка.

В банке «БКС Премьер» сделали ставку на удобство организации единого финансового пространства, к примеру, возможность быстрого перевода денежных средств с банковских счетов на брокерские и обратно, что позволяет более гибко подойти к управлению личными финансами, быстро перераспределять средства между биржевыми позициями и банковскими вкладами. «Пользуясь онлайн-банкингом, можно сократить финансовые издержки — многие операции через интернет-банкинг проводятся существенно дешевле или бесплатно, в отличие от офлайн-формата», — отмечает начальник управления дистанционного банковского обслуживания «БКС Премьер» Михаил Смиренный.

«При дистанционном обслуживании действуют более выгодные тарифы на проведение операций, чем в отделениях банка. Например, самые выгодные курсы конвертации для обмена валют клиент может получить именно в R-Connect», — рассказывает Наталия Масарская, начальник отдела развития альтернативных каналов продаж Райффайзенбанка.

«К основным тенденциям на рынке можно отнести развитие технологий онлайн-выдачи кредитов, функционала персонального финансового менеджера (категоризация расходов, постановка финансовых целей, бюджетирование и т.п.), совершенствование интерфейса и повышение его удобства», — говорит Боровов. В то же время банки тратят миллионы долларов на поддержание и разработку новых продуктов и модулей, обеспечение безопасности клиентов.

«В рамках обслуживания клиентов по системе «клиент—банк» мы предлагаем защиту платежей дополнительными средствами, т.е. в свете растущей киберпреступности мы рекомендуем подключать ряд устройств, на которые приходят сообщения с кодом подтверждения, и совсем новое устройство — идентификация платежа по отпечатку пальца клиента, который клиент также может получить и закодировать при открытии счета в банке», — говорит Олеся Лухтай, начальник управления клиентского обслуживания Ланта-Банка.

Банки вкладывают значительные ресурсы в защиту своих электронных систем, и поэтому злоумышленникам всегда проще атаковать клиента, а не банк. Поэтому перед началом работы в системе убедитесь, что вы находитесь именно на сайте вашего банка, а адресная строка начинается с https:// (установлено безопасное соединение с сервером). Внимательно изучите состав услуг-платежей, предлагаемых банком через интернет-банк. «Финансовые учреждения за ряд операций-платежей берут определенную комиссию. Важно понимать, за что именно и в каком размере, чтобы при сверке платежей, например за электроэнергию, не оказалось, что вы заплатили ровно по счету, а на вашем лицевом счете в районной организации ЖКУ или «Энергосбыте» образовалась задолженность ровно на сумму комиссии банка», — предупреждает Дмитрий Медведев, вице-президент по технологиям ФПБ Банка. 




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей