Даром можно будет перевести только ручную кладь фото: Наталья Мущинкина В настоящее время любой авиапассажир может провести бесплатно то количество багажа, который установил. Правда, его количество не может быть менее 10 кг на одного человека. Провоз багажа заложен в стоимость билета. Однако правом бесплатную перевозку багажа пользуются далеко не все пассажиры. Именно им и приходится компенсировать расходы за тех, кто берет с собой с дорогу сумки и чемоданы весом в десятки килограммов. В итоге билеты для тех, кто летит с одной ручной кладью, обходятся дороже, чем могли бы. Проект нового закона предполагает, что норма бесплатного багажа отныне может устанавливаться самими авиакомпаниями. Если норма бесплатного провоза в договоре прописана не будет, то пассажир сможет взять с собой на борт лишь ручную кладь, соответствующую требованиям по технике безопасности. Реализация законопроекта направлена на поддержку и расширение рынка лоукостеров — тех авиакомпаний, которые снижают цены на билеты за счет сокращения затрат на сервис. Он может позволить низкобюджетным авиакомпаниям сформировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа. По оценке оценивают, что каждый рейс при таком раскладе будет приносить авиакомпаниям до 90 тыс рублей дополнительной прибыли. Тем не менее, как считают, эксперты, пользоваться нововведениями смогут и крупные авиакомпании. Как рассказал «МК» аналитик независимый аналитик транспортного рынка Борис Нетиевский, поскольку трафик лидеров российского авиарынка несравнимо больше, чем у лоукостеров, соответственно и их дополнительные доходы будут прогнозироваться на уровне $10-50 млн в год. «Так как провоз багажа входит в стоимость билета, есть вероятность, что цены за перелет могут быть снижены. Однако твердо уверенным в этом быть нельзя. У авиакомпаний всегда найдется причина для повышения стоимости билетов — рост цен на топливо, увеличение налогов, расходы на амортизацию и ремонт. Поэтому вряд ли новая законодательная инициатива послужить на руку рядовым российским пассажирам», — считает эксперт. ЭКСПЕРТЫ «МК»: Сергей Некрасов, аналитик MFX Broker: В случае изменения требований платы за транспортировку багажа, правило может распространиться на все авиакомпании, так как оно меняет Воздушный кодекс. Если раньше пассажир платил за 10 кг багажа в любом случае, даже если летел без багажа (стоимость была включена по умолчанию). То сейчас пассажиру может быть предоставлено право не оплачивать положенную на каждого пассажира норму. Это мировая практика дешевых перевозчиков и главный смысл этой поправки - снизить стоимость авиабилетов.
|