Летающие с одной ручной кладью пассажиры сэкономят на билете

Летающие с одной ручной кладью пассажиры сэкономят на билете

В России появятся авиатарифы с отдельной оплатой багажа

В Госудму внесен подготовленный Минтрансом законопроект об исключении из тарифа на авиаперевозку нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы, при этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.

фото: Наталия Губернаторова

Дающий право авиакомпаниям регулировать условия перевозки багажа пассажиров законопроект 27 мая внесен правительством РФ в Госдуму. Поправки в "Воздушный кодекс" предусматривают сохранение у пассажира права на бесплатную перевозку ручной клади, но дают возможность исключить из договора перевозки условия о наличии нормы провоза багажа без взимания дополнительной платы. Законопроектом также вводится право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа.

"В случае заключения договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир обязуется оплатить перевозку, а при наличии у него багажа - и провоз багажа. Нормы бесплатного провоза багажа устанавливаются перевозчиком и не могут быть менее десяти килограммов и (или) двух мест багажа на одного пассажира. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок", - говорится в законопроекте.

Как следует из пояснительной записки, согласно проведенному анализу международной практики воздушных перевозок пассажиров и багажа существует два подхода установления нормы бесплатного провоза багажа - "piece concept", в рамках которого норма бесплатного провоза багажа пассажиром определяется исходя из количества мест багажа при каждом пассажире, и "weight concept", в рамках которого норма бесплатного провоза багажа не должна превышать определенного веса и зависит от типа воздушного судна.

Таким образом, новые правила позволят пассажирам, летающим с одной ручной кладью, сэкономить на билетах, ведь примерно пятая часть тарифа за обслуживание на внутренних воздушных линиях в российских аэропортах, составляющего 221 рублей на человека, уходит на оплату обработки багажа.

Благодаря этому проекту закона предполагается сформировать сегмент низкобюджетных (low cost) авиакомпаний. Его реализация позволит расширить линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке багажа.

Ранее на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев напомнил, что некоторые пассажиры путешествуют без багажа, переплачивая за авиабилет, в который входит стоимость его перевозки. "Теперь авиакомпании смогут вводить тарифы, где багаж будет оплачиваться отдельно", — заявил он. В случае принятия поправок к Воздушному кодексу они смогут вступить в силу через 60 дней после официальной публикации.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей