Google бросили очередную перчатку

Google бросили очередную перчатку

На российскую орбиту вывели новый поисковик

Начало Петербургского экономического форума ознаменовал запуск государственного интернет-поисковика «Спутник». Бета-версию продукта представили президент «Ростелекома» Сергей Калугин и помощник президента Игорь Щеголев.

фото: Геннадий Черкасов

Работа над новым поисковиком началась еще в 2006 году силами команды энтузиастов, увлекающихся информационным поиском. В 2012 году в проект инвестировал национальный государственный оператор «Ростелеком», который на тот момент исследовал возможности выхода на новые рынки. Сегодня в проекте работают 150 специалистов, в том числе разработчики из российских интернет-компаний, среди которых бывшие сотрудники «Яндекса» и Mail.ru Group.

Государство возлагает на интернет-платформу определенные социальные обязательства. По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, отвечая на поисковые запросы, поисковик будет отдавать предпочтение официальным источникам информации и стремится точнее отвечать на запросы, касающиеся взаимодействия человека с социальными институтами.

Поисковик, по словам Басова, уже снабжен несколькими социально ориентированными сервисами: например, сервис «Удобная Россия» помогает получить официальную информацию, госуслугу или инструкцию для оформления документов, льгот и пособий. Другой сервис — «Мой дом» — помогает ориентироваться на локальном уровне: найти районную поликлинику, ОВД, собес, управляющую компанию. Также в результатах поиска работают виджеты госуслуг. Кроме этого, поисковик развивает сервисы, которые будут полезны в быту и на работе, помогут сэкономить время и деньги, найти важную официальную информацию, необходимые службы и организации. Например, он подскажет аптеку с нужным лекарством или автозаправку с самой выгодной ценой, ближайшую ветеринарную клинику, как оформить загранпаспорт, перепланировку в квартире, льготы или пособия. Также покажет новости дня или целый ряд телеканалов прямо на сайте.

Однако эти сервисы — лишь часть концепции проекта. Планируется развивать его таким образом, чтобы обеспечить приоритет официальных источников информации по запросам, связанным со взаимодействием человека и социальных институтов. По словам Басова, концепция платформы не исключает интеграции с технологиями и продуктами, разработанными другими компаниями.

«Спутник» уже проанализировал более 10 млрд ссылок, подбирая достоверные и официальные источники информации. «Налогоплательщику этот проект не стоил ничего. Все инвестиции в проект — это инвестиции «Ростелекома», объем которых мы не раскрываем», — утверждает Басов.

По словам помощника президента Игоря Щеголева, государственный интернет-поисковик может рассчитывать на «существенную долю рынка». «Даже если это будет до 10%, то это большая доля рынка. Если компания на определенном горизонте сможет этой доли достичь, это будет неплохим результатом», — передает слова Щеголева ИТАР-ТАСС. Он указал, что «Спутник» имеет ряд преимуществ перед конкурентами: доступ к государственным базам данных и наличие защищенных каналов, по которым может вестись запрос информации из этих баз данных.

Сейчас Россия является одним из немногих крупных рынков (наряду с Китаем и Южной Кореей), лидерство на котором остается за отечественным интернет-поиском. Согласно LiveInternet, в апреле 2014 г. доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 62%, Google — 27,6%, Mail.ru — 7,7%.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей