ЕС требует от россии снизить таможенные пошлины на машины из Германии и Италии

ЕС требует от россии снизить таможенные пошлины на машины из Германии и Италии

Европейцы подали третий иск в ВТО против РФ

Европейский союз подал иск против России во Всемирную торговую организацию. ЕС обвиняет РФ в завышении пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV), ввозимые из Германии и Италии. Как говорится в сообщении представительства ЕС в ВТО «антидемпинговые пошлины несовместимы с нормами ВТО». Впрочем, как отмечают независимые эксперты, претензию европейцев еще надо будет доказать. А, как показывает практика, займет это как минимум года полтора. За это время Россия сможет расширить производство отечественных автомобилей. Впрочем, даже если иск ЕС будет удовлетворен, цены на обычные «леговушки» не изменятся.

фото: Наталья Мущинкина

Россия вступила в ВТО в августе 2012 года. И зарубежные автопроизводители, видимо, решили, что теперь наша страна безропотно распахнет ворота внутреннего рынка для беспрепятственного проникновения иностранной продукции. Дудки! Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 14 мая 2013 года ввела пятилетние антидемпинговые пошлины на легкие коммерческие автомобили из-за границы. Под меру попали дизельные фургоны и «комби» (грузопассажирский) с полной массой от 2,8 до 3,5 тонн, объемом двигателя не более 3000 куб. см. включительно для производителей из Германии, Италии и Турции. Размер пошлин установлен для турецкой компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi — 11,1% от таможенной стоимости, для итальянской Peugeot Citroen Automobiles SA — 23%, для производителей в Германии — 29,6%, для прочих производителей в Италии — 23%, для прочих производителей в Турции — 11,1% от таможенной стоимости.

Впрочем, иностранцы пытали оспорить решение ЕЭК. Так, в прошлом году автоконцерны Daimler и Volkswagen пытались убедить ЕЭК отменить антидемпинговые пошлины, но тщетно.

Как отмечают в самом ЕЭК, были все основания для введения антидемпинговых пошлин. По ее данным, объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился более чем на 23%, несмотря на сокращение общего объема их импортных поставок в Таможенный союз практически на треть. Поставлялись такие авто по откровенно заниженным ценам. При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза LCV в ТС стабильно увеличивалась. В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4%, увеличившись на 40,5% по отношению к 2008-му. Средневзвешенная цена на продукцию из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%.

Поэтому, как отмечают независимые эксперты, европейцам придется потратить некоторое время, чтобы доказать свою правоту, , тем самым сыграв на руку российским автопроизводителям.

«Такие споры возникают достаточно часто и занимают они как минимум год — полтора. А за это время Россия успеет увеличить производство отечественных автомобилей», - поясняет «МК» аналитик Независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин.

За два года, как Россия стала членом ВТО, ЕС подал на нее иск в третий раз. До этого европейцы были недовольны утилизационным сбором на автомобили иностранной сборки, а также запретом на поставку свинины из Европы.

Впрочем, как добавляет коллега Нигматуллина, Игорь Арнаутов, даже, если иск ЕС против России будет удовлетворен, это нисколько не скажется на ценах на обычные легковые автомобили.

«Основными покупателями LCV сегмента являются представители малого бизнеса, поэтому возможная отмена пошлин никак не повлияет стоимость обычных легковых автомобилей, которые пользуются большим спросом. В случае отмены пошлины на легкие коммерческие автомобили стоимость на них снизится, однако в условиях замедления экономического роста рынок LCVв России продолжает падать. Продажи в сегменте легкого коммерческого транспорта снизились на 3,4% до 179 727 единиц автомобилей. Основную долю примерно в 50% занимают автомобили ГАЗа. В начале 2014 года продажи в данном сегменте продолжают снижаться, в частности ГАЗ сократил реализацию своих автомобилей в январе-апреле на 16%, до 20 318 машин», - прогнозирует Арнаутов.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей