Российский рынок услуг мобильного телевидения в 2014 году достигнет 16 миллиардов рублей, средний годовой темп роста рынка (CAGR) в 2013-2014 годах составит 63 процента. Об этом говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. Для сравнения, в 2012 году объем российского рынка мобильного ТВ превысил 6 миллиардов рублей. По оценке J’son & Partners Consulting, количество пользователей мобильного телевидения в России приблизилось к трем миллионам человек, а к 2016 году абонентская база мобильного ТВ может достигнуть почти шести миллионов человек или 4 процентов от общего числа абонентов сотовой связи. Средний темп роста количества абонентов мобильного телевидения в 2011-2015 годах аналитики оценивают в 37 процентов. Прогнозы роста рынка основаны, прежде всего, на востребованности мобильной трансляции спортивных событий, права на которые приобретают операторы «большой тройки» — МТС, «Вымпелком», «Мегафон». Активное развитие на российском рынке получило мобильное телевещание по технологии Streaming TV (передача ТВ-сигнала через интернет на мобильные устройства в сетях 3G), услугу которого уже к концу 2011 года представляли МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» («Билайн»). До этого, в 2009 году, проекты мобильного телевидения с использованием технологии «истинного» мобильного телевещания DVB-H в тестовом режиме представили операторы «Вымпелком» и «Скартел» (Yota). Однако проекты оказались неудачными по причине низкой заинтересованности зрителей и возникших сложностей в получении всех разрешительных документов для ввода услуги в коммерческую эксплуатацию. В начале 2012 года работы по внедрению в России стандарта мобильного телевидения DVB-H были полностью прекращены. Мировой рынок мобильного телевидения зародился в 2002 году, однако наиболее активное развитие получил с 2005 года в странах Юго-Восточной Азии. На текущий момент мобильное телевидение активно развивается во всех странах мира. Основными драйверами роста эксперты называют: рост проникновения смартфонов и планшетных ПК; развитие высокоскоростных сетей передачи данных по всему миру; рост конкуренции между основными участниками рынка, который приводит к снижению абонентской платы за мобильное ТВ и повышению качества предоставляемого контента; развитие и появление на рынке новых цифровых продуктов и услуг. Аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют увеличение числа пользователей мобильного телевидения по всему миру. Согласно их оценкам, к концу 2014 года объем рынка по абонентской базе приблизится к 800 миллионам подписчиков против 271 миллиона в 2011 году. В стоимостном выражении рынок к этому времени достигнет 15 миллиардов долларов против 7 миллиардов долларов соответственно. Основная абонентская база мобильного ТВ в мире сосредоточена в Юго-Восточной Азии – 61 процент от общего объема рынка (243 миллиона пользователей мобильного ТВ в 2012 году), на долю США приходится около 19 процентов рынка, на пять ведущих стран Европы – около 8 процентов, в России же обслуживается лишь 1 процент всех абонентов.
|