Чистый убыток сервиса микроблогов Twitter в первом квартале 2014 года вырос в пять раз до 132,4 миллиона долларов по сравнению с 27 миллионами долларов убытка за тот же период прошлого года. Об этом сообщается в финансовом отчете на сайте компании. В расчете на акцию квартальный убыток оценен в 0,23 доллара. Однако выручка Twitter продолжает расти активными темпами — за январь-март она более чем удвоилась до 250,5 миллиона долларов. Эксперты рынка прогнозировали выручку порядка 241 миллиона долларов за этот период. Нынешний финансовый отчет очень важен для Twitter. Как сообщалось ранее, сервис провел первичное публичное размещение акций на бирже в ноябре 2013 года, а 5 мая этого года впервые снимается часть ограничений на продажу бумаг, купленных в ходе IPO. Важным показателем, который станет индикатором для инвесторов, является динамика роста аудитории Twitter. По данным на конец марта, число пользователей Twitter составило 255 миллионов в месяц, и примерно 78 процентов из них ежемесячно пользуются мобильными сервисами Twitter. Twitter уже не первый квартал испытывает сложности с темпами прироста аудитории. По сравнению с декабрем 2013 года ежемесячно активная аудитория увеличилась в отчетном периоде лишь на 5,8 процента, а за год — на четверть. Сразу же после публикации финансовых итогов ценные бумаги Twitter упали почти на 10 процентов на электронных торгах. Сервис пока не может продемонстрировать инвесторам прибыль, однако они обратят внимание на структуру выручки и ее источников, прежде всего в мобильном направлении. В этом месяце Twitter заявил о запуске нового формата рекламы — продвижения мобильных приложений как в рамках своего сервиса, так и на базе купленной им рекламной платформы MoPub. В первом квартале 2014 года около 226 миллионов долларов из выручки пришлось на рекламу. В структуре же рекламных доходов Twitter доля мобильной рекламы составила 80 процентов по сравнению с 75 процентами в четвертом квартале. «Рост выручки ускорился благодаря увеличившейся вовлеченности пользователей. Благодаря интеграции с MoPub, охват нашей рекламы теперь достигает 1 миллиарда iOS и Android-устройств в месяц, что делает нас одной из крупнейших мобильных рекламных сетей в мире», — прокомментировал результаты гендиректор Twitter Дик Костоло. Во втором квартале 2014 года Twitter ожидает выручку в пределах 270-280 миллионов долларов, а по итогам всего года — порядка 1,2-1,25 миллиарда долларов. Рынок отреагировал на отчетность Twitter негативно. По данным на закрытии торгов в понедельник, стоимость акций сервиса микроблогов составляла 42,62 доллара — примерно на 64 процента выше уровня IPO, а капитализация компании — в 25 миллиардов долларов.
|