Ради того чтобы направить дополнительные деньги на инфраструктуру Крыма, российские власти отказываются от двух масштабных строек: моста через реку Лена в Сибири и грузового терминала в порту "Тамань" в Краснодарском крае. Об этом сообщает "" со ссылкой на премьер-министра Медведева. В качестве причины отказа от проекта он назвал "экономическую нецелесообразность". Эксперты говорят, что эти проекты не имели первостепенного значения, но настоящие расходы на полуостров еще впереди. фото: Елена Меляшинская Золотые Ворота. Крым. Фото: dmitralex.ru. «Будут деньги, лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона», - сказал премьер. Он назвал причину такого решения правительства: после присоединения Крыма Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов в Черном море. Ранее глава Минэкономразвития говорил, что оба проекта стали менее актуальными, а освободившиеся деньги (более 100 миллиардов рублей) можно было бы перенаправить в Крым. В свою очередь министр транспорта Максим Соколов обещал защищать оба инвестпроекта, слышим . Главным ресурсом развития Крыма в 2014 году, как неоднократно заявляли чиновники, станут сбережения, сделанные минфином за счет замораживания взносов россиян на накопительную часть пенсии в этом году. В общей сложности это 243 млрд рублей. Теперь к ним могут добавиться еще 112 млрд рублей. Эксперты, опрошенные , уверены, что это только начало, и итоговые вложения в полуостров будут на порядок выше. "Крым - это как Олимпиада для российских властей, только нечто еще более святое", - говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. "Основные траты начнутся за пределами этого года. Наверняка придется снимать деньги с других проектов, отказываться от каких-то планов. Но денег хватит, даже если придется от многого отказаться", - рассуждает экономист. Возглавляемый им исследовательский центр попытался приблизительно оценить масштабы предстоящих расходов: получилось 400 млрд рублей на 2014 и 2015 годы. Сами власти устами первого российского министра по делам Крыма Олега Савельева определяют горизонт трат еще более расплывчато: от 500 до 900 млрд рублей до 2020 года. Напомним, что изначально руководство страны заявляло, что финансирование Крыма будет осуществляться за счет накопленных резервов и не пойдет в ущерб проектам на территории страны. Еще 13 мая глава Федерального дорожного агентства России Роман Старовойт провел переговоры с победителем конкурса на строительство моста через Лену - консорциумом "Транспортная концессия Саха". Стороны договорились продолжать переговоры, что могло свидетельствовать о заинтересованности "Росавтодора" в реализации проекта, добавляет . Для справки, объем финансирования проекта "Тамань" превышает 228 млрд руб., возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Согласно проекту мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году составит около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, "Базэл", "Кузбассразрезуголь", Российский фонд прямых инвестиций и др. Для обеспечения заявленной пропускной способности на уровне около 90 млн тонн грузов в год государство и "Российские железные дороги" (РЖД) планировали инвестиции в 160 млрд руб. (для строительства железнодорожных подходов к терминалам порта и в обход Краснодара). Проект мостового перехода через Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста в марте этого года выиграл консорциум "Транспортные концессии (Саха)" в составе госбанка ВТБ, УСК "Мост" (25% принадлежит группе "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко), "Бамстроймеханизации" и института "Стройпроект". Победитель предложил построить мост за 38,9 млрд руб., а также обслуживать его до 2027 года за 16 млрд руб. |