Российская беда получит европейскую цену

Российская беда получит европейскую цену













фото: Геннадий Черкасов





Госкомпания «Автодор» разработала проект документа под названием «Инвестиционная политика», предусматривающий резкое повышение стоимости проезда по платным дорогам, передает со ссылкой на публикации в российской прессе.

В частности, в 2010-2020 годах "Автодор" пообещает ежегодную индексацию тарифов на величину инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, где частные компании окупают свои инвестиции (для сравнения тариф на построенной "Автодором" дороге составляет 1,5 рубля за километр, а, например, на концессионном участке в обход Одинцова – свыше 8 рублей за километр). В следующие 6 лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе.

Однако на втором этапе, в 2020-2030 госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет «Автодор». После 2025 г. «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Это в разы выше базовых тарифов «Автодора», но проезд по концессионным участкам в России стоит дороже уже сейчас. 


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей