фото: Олег Зайцев
Бизнесмен Михаил Прохоров принял решение более не заниматься проектом создания необычного отечественного автомобиля - "ё-мобиля". В текущей экономической ситуации его реализация невозможна, посчитал предприниматель и передал все наработки государству в лице Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Результатом трехлетней работы, как говорится в группы "Онэксим", стали одно из лучших в мире решений по электрической трансмиссии, реализация новейших разработок по суперконденсаторам, создание оригинальной конструкции кузова с использованием современных материалов. "Все технологические решения, которые удалось разработать нашей команде и которые были подтверждены в финальном прототипе, представленном прошлым летом, были высоко оценены отраслевыми специалистами. У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но сегодня с учетом новых экономических реалий платформа "ё-мобиля" может и должна быть использована в другом направлении: мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта", - заявил генеральный директор ё-авто Андрей Гинзбург. По словам гендиректора "Онэксим" Дмитрия Разумова, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно: "Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля". "На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости", - отметил Разумов. В декабре 2010 года Прохоров представил три действующих образца гибридного "ё-мобиля" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Планировалось, что топливом будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок, напоминает . В "Онэксим" заявляют, что документация по "ё-мобилю" передана госинституту на безвозмездной основе. Правда, газета пишет, что проект все же был продан, правда, за символическую плату в один евро. |