Каникулы в Таиланде, Индонезии или Камбодже: что российский турист ищет в Азии?

Каникулы в Таиланде, Индонезии или Камбодже: что российский турист ищет в Азии?













фото: Геннадий Черкасов





Разделение туризма на восточный и западный стало в нашей культуре будто бы само собой разумеющимся: если, мол, людям хочется изучить развалины и побродить по старинным улочкам, то они едут в Европу, а если вырваться из холодной русской зимы в тёплые края – то в Азию, на пляжи Гоа и Таиланда. При этом многие незаслуженно забывают, что восточные страны хороши не только тёплым морем, спелыми фруктами и огромными креветками – ну и, разумеется, отдельными прелестями вроде тайского массажа. Но Азия тоже может порадовать взыскательных ценителей культуры и предоставить возможность получить новые впечатления – об этом рассказали представители Туристической Ассоциации стран Азии и Тихого Океана (РАТА).

Делегация РАТА впервые посетила Москву в период с 14 по 21 марта и во время встречи с представителями СМИ поделилась своими достижениями и планами на будущее. Согласно данным РАТА, в 2013 году их регион посетило 6,1 миллионов россиян, и они рассчитывают, что к 2018 году это число увеличится вдвое. Об этом «МК» побеседовал с господином Мартином КРЕЙГСОМ, генеральным директором РАТА.

-- Что россияне чаще всего ищут в вашем регионе?

-- В Азии туристов привлекает то же, в большинстве других стран – тёплый климат, голубое небо, чистый воздух и культурные достопримечательности. И, конечно, дружелюбие местных жителей – мы с радостью принимаем у себя представителей различных национальностей, нам приятно рассказать им больше о своей жизни. И, пожалуй, Азия сегодня может предложить отличный сервис – это тоже важно для туристов.

-- А если отвлечься от тёплого моря, то как насчет экскурсионных маршрутов?

-- Здесь могут похвастаться как минимум три страны. Если вы летите из Москвы, то есть смысл брать тур хотя бы на неделю – и отправляться в Гонконг или Сингапур. Народ приезжает именно насладиться местной культурной экзотикой – посмотреть на храмы, на королевские дворцы в Таиланде. В Индонезии, например, есть Джакарта – это центр буддизма, много достопримечательностей в Камбодже… Я думаю, что каждый человек из России, кто обладает достаточно хорошим доходом и желанием увидеть что-то новое, должен посетить эти места – может быть, не всё за один отпуск, а за две-три поездки. К тому же, скоро мы будем развивать новое направление – круизы по этим странам: из Гонконга или Сингапура по всему региону.

-- Сколько времени такой круиз займёт?

-- Обычно десять дней.

-- И вы ждёте большого спроса?

-- Я думаю, что Азия интересна для туристов. Сейчас довольно занятно наблюдать за тем, как развиваются небольшие экономики региона – например, на Филиппинах. Там сформулирована национальная концепция: «На Филиппинах весело!», и туристам предлагается оценить эту философию. Главное здесь – люди, гостеприимство филиппинцев, которое очень нравится туристам. Такой же пример – Мьянма, которую многие люди называют Бирмой. Там меньше миллиона людей приезжает за год, но территория такая же, как в Таиланде, причем гораздо более длинная береговая линия. Просто государство было изолировано, а в Таиланд приезжают 27 миллионов человек в год. Поэтому новый девиз в Бирме: «Начнём путешествие!».

-- Много людей предпочитает не пляжный отдых, а познавательный?

-- Сегодня это меньше 20% от общего количества туристов. Но я думаю, что это число увеличится. К тому же, мы предлагаем и комбинированные туры: например, пять дней на море – и пять дней поездок. Это оптимальное соотношение. Допустим, на те же Филиппины вы можете приехать, осмотреть красоты, а потом плавать вместе двадцатиметровыми акулами...

-- Это не опасно?

-- Нет, это китовые акулы, которые не едят людей, так что всё в порядке. Или вы можете подняться на действующий вулкан – россиянам это нравится!

-- Как вы думаете, склонность российских туристов к экстремальным развлечениям связана с нашим национальным менталитетом? Или туристы из других стран любят то же самое?

-- Ни одна нация не может быть одинаковой. Здесь очень много стереотипов, а ведь все люди очень разные – даже если речь идёт о жителях разных регионов одной страны… поэтому мы не можем говорить о том, что русские – вот такие, а американцы – такие. И отдыхать все любят по-разному.

-- То есть у вас нет деления: эта программа – для русских, эта – для немцев, эта – для американцев…

-- Я бы сказал, что всё здесь сводится разве что к предпочтениям в еде. Ведь когда мы едем за границу, мы не можем дольше нескольких дней прожить без привычной нам еды. Я сам уже много лет езжу по миру, но европейскую еду могу есть только неделю – потом она мне надоедает, хочется чего-то своего. То же самое происходит, думаю, со всеми людьми.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей