Самым «метровым» городом области стали Люберцы

Самым «метровым» городом области стали Люберцы













фото: Андрей Маленков





Авторы исследования учитывали текущую ситуацию и самые последние планы по ее улучшению. Рейтинг населенных пунктов был сформирован на основе расчета времени, затрачиваемого на дорогу до МКАД. В дальнейшем, учитывая перспективы развития, вводились повышающие коэффициенты на условия, способствующие улучшению транспортной доступности (наличие подземного метро, легкого метро, железнодорожного сообщения, сроки реконструкции основных трасс).

Первое место занял город Люберцы, расположенный, казалось бы, на непрестижном юго-восточном направлении.

СПРАВКА "МК"

Направление — Новорязанское шоссе.

Сроки реконструкции основных трасс — 2014 год.

Расстояние от МКАД — 5 км.

Железнодорожные станции — Люберцы-1, Люберцы-2, Панки, Ухтомская.

Подземное метро — станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» (введены в эксплуатацию), «Котельники» (2014 год), «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица» (2015 год).

Легкое метро — 2017 год.

Средняя цена 1 кв. м на первичном рынке жилья — 89 000 руб.

Город Люберцы выбился в лидеры прежде всего благодаря появлению в городе метро. В перспективе улучшить транспортную доступность города помогут еще четыре станции: «Котельники» (должна быть готова уже в этом году), «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица», ввод в эксплуатацию которых намечен на 2015 год.

Несмотря на то что все указанные станции (кроме «Котельников») официально расположены не на территории города, они окружают его с трех сторон. Таким образом, из многих районов Люберец появилась либо появится возможность добраться до подземки пешком, из других — время на дорогу до метро существенно сократится. В самом же городе будет расположена конечная станция наземного метро Казанского направления Люберцы-1. По плану строительство линии должно быть завершено в 2017 году. Для автомобилистов улучшение связи с Москвой ожидается со следующего года. К этому сроку должны быть завершены основные работы по реконструкции Новорязанского шоссе.

Второе место эксперты отдали Реутову — одному из ближайших к Москве городов, имеющему границы со столицей с запада и юга. От района Новокосино Реутов отделяет Носовихинское шоссе, от Новогиреево и Измайловского — МКАД.

СПРАВКА "МК"

Направление — Носовихинское шоссе.

Сроки реконструкции основных трасс — 2014–2018 годы.

Расстояние от МКАД — 1 км.

Железнодорожные станции — Реутово, Стройка.

Подземное метро — станция «Новокосино» (введена в эксплуатацию).

Легкое метро — 2015 год.

Средняя цена 1 кв. м на первичном рынке жилья — 101 400 руб.

Реутов является первым подмосковным городом, в который было проведено метро. Открытие станции «Новокосино» в августе 2012 года послужило стимулом для роста цен на первичном рынке жилья на 15–20%. В результате Реутов в последнее время занимает лидирующие позиции в Московской области по уровню цен на недвижимость. И выделяется среди городов Подмосковья хорошим качеством жилищного строительства и высоким уровнем комфортности новостроек.

Улучшение транспортной доступности города ожидается главным образом за счет строительства легкого метро. Горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии наземного метро. Власти обещают запустить линию в 2015 году.

Третье место получил город Мытищи.

СПРАВКА "МК"

Направление — Ярославское шоссе.

Сроки реконструкции основных трасс — 2012–2015 годы.

Расстояние от МКАД — 6 км.

Железнодорожные станции — Мытищи, Перловская, Тайнинская, Строитель, Челюскинская.

Подземное метро — станция «Челобитьево» (2019 год)

Легкое метро — 2015 год.

Средняя цена 1 кв. м на первичном рынке жилья — 88 180 руб.

Ярославское направление наземного метро начнет функционировать одним из первых — уже в 2015-м. Однако основной вопрос по улучшению транспортной доступности Мытищ заключается в проведении в город линии подземного метро. Слухи о такой возможности время от времени появлялись начиная с советского периода. Причем они были не беспочвенны, а основывались на заявлениях властей. Наибольший резонанс подобная информация получила в начале 2012 года, когда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства заявил, что к 2015-му в Мытищи будет продлена Калужско-Рижская линия метро — до станции «Челобитьево». После этого планы несколько раз подвергались корректировке. Сначала срок предполагаемого ввода в эксплуатацию ст. метро «Челобитьево» сократился на один год, потом обсуждался вопрос о строительстве в Мытищах не одной, а двух станций. Однако в августе прошлого года было принято решение, что подземное метро в Мытищах в лучшем случае появится после ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура — в 2019 году.

Тем не менее обсуждаемые планы по проведению в город линии метро послужили толчком для развития рынка жилой недвижимости в Мытищах. Фактического повода для увеличения стоимости жилья не было (как правило, недвижимость начинает расти в цене непосредственно перед открытием станции метро). Однако с 2012 года наблюдается существенный рост объема предложения, регулярно появляются новые проекты, и, что примечательно, многие из них выходят в сегменте бизнес-класса.

 





Самым «метровым» городом области стали Люберцы


















 

На четвертом месте рейтинга — Котельники, где уже в этом году должно появиться метро. Это будет конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, следующая за «Жулебино».

СПРАВКА "МК"

Направление — Новорязанское шоссе.

Сроки реконструкции основных трасс — 2014 год.

Расстояние от МКАД — 2 км.

Железнодорожные станции — нет.

Подземное метро — станция «Котельники» (2014 год).

Легкое метро — нет.

Средняя цена 1 кв. м на первичном рынке жилья — 90 600 руб.

Впервые план по продлению фиолетовой ветки в область появился в 2010 году. Через два года в постановлении правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 годы» был указан срок ввода в эксплуатацию станции «Котельники» — декабрь 2013-го. Однако при строительстве возникли проблемы, связанные с необходимостью расселения малоэтажных домов, расположенных на прилегающей территории, в результате чего сроки были перенесены на конец 2014-го. Рядом со станцией метро появится крупный транспортно-пересадочный узел, который вместит 9000 парковочных мест.

Сейчас первичный рынок Котельников представлен всего несколькими проектами. Но планы по проведению в город метро не могли не отразиться на жилищном строительстве города. В 2013 году открылись продажи в жилом комплексе бизнес-класса, являющемся частью масштабного проекта общей площадью 280 тыс. кв. м. А в самом конце года началась реализация жилого комплекса, расположенного в 100 м от будущей станции метро.

Пятое место получили Химки.

СПРАВКА "МК"

Направление — Ленинградское шоссе.

Сроки реконструкции основных трасс — 2013–2016 годы.

Расстояние от МКАД — 2 км.

Железнодорожные станции — Левобережная, Химки, Подрезково, Сходня, Фирсановка.

Подземное метро — нет.

Легкое метро — 2015 год.

Средняя цена 1 кв. м на первичном рынке жилья — 93 100 руб.

Аналогично городам, занявшим более высокие позиции рейтинга, Химки непосредственно граничит с Москвой. Со столицей город соединяет Ленинградское шоссе, реконструкция которого уже началась на участке от МКАД до поворота на «Шереметьево». Планируется расширение дорожного полотна до десяти полос, устройство боковых съездов в жилые микрорайоны, реконструкция развязки на пересечении с Международным шоссе. В 2018 году должно завершиться строительство трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Вряд ли в Химках когда-нибудь появится традиционное метро. Зато этот город станет первым в Подмосковье, где начнет работать легкое метро. Изначально его запуск планировался еще в конце прошлого года, однако из-за увеличения сроков реконструкции депо на Ленинградском вокзале сроки были перенесены на 2015-й. По прогнозам, в результате реализации проекта пассажиропоток увеличится на 33–43%. На Ленинградском направлении он вырастет с 40,4 до 53,6 млн человек в год.

Города, занявшие первые строчки рейтинга, находятся максимально близко к Москве и имеют с ней общие границы. Еще одним фактором, который их объединяет, за исключением Химок, является наличие станции метро сейчас или в перспективе.

Вторую пятерку рейтинга составили населенные пункты, расположенные на более отдаленном расстоянии от Москвы (5–13 км). Однако все они имеют со столицей железнодорожное сообщение и планы по развитию легкого метро.

Шестую позицию занял город Одинцово, седьмую — Видное. Восьмое и девятое места — также не в последнюю очередь благодаря перспективам развития рельсового транспорта — поделили города Королев и Юбилейный. На десятой строчке расположилась Щербинка.

— Из всех изменений, направленных на улучшение транспортной доступности подмосковных городов, наиболее значимым является проведение линии метро, — говорит генеральный директор компании Мария Литинецкая. — Наличие метро в городе фактически приравнивает его к спальным районам Москвы, что, естественно, отражается на развитии рынка жилья. Строительство станции метро является самым мощным фактором для повышения стоимости недвижимости, рост цен может достигать 15–20%.

Увы, возможности продления линий столичного метро в Подмосковье весьма ограниченны. Это связано, во-первых, с дороговизной этого мероприятия, а во-вторых, с большим пассажиропотоком на существующих линиях. Власти нашли выход в развитии транспортной системы области за счет создания наземного метро, которое, по сути, представляет собой систему пригородных электричек. Вдоль существующих железнодорожных путей будут построены новые, не предназначенные для поездов дальнего следования и грузовых составов. В результате реализации программы должны увеличиться пассажиропоток и скорость движения поездов, а время в пути и интервал движения электричек, наоборот, сократиться. Кроме того, планируется улучшить и условия проезда пассажиров: будут закуплены новые поезда с системой климат-контроля, видеонаблюдением, более комфортабельными креслами.

Для того чтобы наземное метро заработало действительно эффективно, его необходимо интегрировать с существующей транспортной системой Московского региона: должны быть построены транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки. Для этого требуется время, поэтому можно ожидать, что на появление первых станций легкого метро рынок жилья отреагирует с меньшим энтузиазмом по сравнению с обычным метрополитеном. Рост цен может составить 5–10%.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей