Количество россиян, пользующихся услугами спутникового телевидения, выросло к концу 2010 года на 24% в годичном исчислении до 6,2 млн абонентов, говорится в исследовании консалтинговой компании J’son&Partners Consulting. Спутниковые антенны есть у 12% россиян. Для сравнения, уровень проникновения в среднем по миру — 4,1%. Больше всего тарелок у европейцев (36%) и американцев (34%). Объем рынка платного телевидения в России подрос за год на 3% до 8 млрд рублей. Прогноз на 2012 год — 8 млн подключенных домохозяйств. Составители отчета считают, что темпы прироста абонентской базы спутникового телевидения будут постепенно снижаться, а конкуренция возрастет, что заставит операторов увеличивать число базовых каналов и снижать тарифы. Пока лидером на рынке спутникового телевидения России является «Триколор ТВ», который вещает на 5 млн домохозяйств. Для сравнения, у «НТВ-Плюс» 630 тысяч абонентов, у «Орион-Экспресс» — 300 тысяч. В начале марта скандал вокруг спутникового телевидения разгорелся в Краснодарском крае, когда на сайте госзакупок появилось извещение о потребности для администрации Кубани пакета с эротическими каналами. Заказчиком по реализации контракта было указано государственное казенное учреждение по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края. От его имени запрашивался пакет «Ночной от «НТВ-Плюс», который включает в себя три эротических канала: Hustler TV, «Русская ночь» и Playboy TV. Позже власти Кубани пояснили, что произошла ошибка. «Завхозы получили задание оформить доступ администрации к пакету новостных телеканалов и трансляции основных спортивных событий», — сообщили BFM.ru в пресс-службе администрации. По словам ее представителя, сотрудники учреждения вписали в техническое задание полный пакет «НТВ-Плюс», «чтобы не ошибиться». |