Российские туроператоры заявляют, что «Аэрофлот» не возвращает деньги за билеты в Японию, от которых отказываются туристы в составе организованных групп. Об этом BFM.ru сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. «Если индивидуальные билеты «Аэрофлот» возвращает деньги с минимальными штрафами, то по групповым билетам неофициально разослал операторам электронное письмо со ссылкой на сайт «олд.аэрофлот» (старый сайт «Аэрофлота»), где написано, что надо переносить тур», — заявила она. По словам Тюриной, в создавшейся ситуации обладателям группового билета проблематично определиться со временем возобновления тура в Японию. «Это надо, чтобы на этот билет собрались все те же люди и в ту же дату, и все бы они были готовы ехать. Это фактическая аннуляция, эти билеты у операторов просто пропадут», — пояснила она. Согласно законодательству, авиаоператоры должны вернуть деньги клиентам, утверждает Тюрина. В «Аэрофлоте» получить оперативный комментарий не удалось. В свою очередь, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе отметила, что от путевок в Японию отказываются более 90% российских туристов. По ее словам, число отправляющихся в Страну восходящего солнца российских туристов в период между серединой марта и концом апреля должно было достичь 10 тысяч человек, сообщает Business Standard. «Однако есть небольшое число россиян, не отказавшихся от поездки в Японию», — отметила она. По словам Ломидзе, туристические компании возвращают клиентам деньги за отмененные туры. Она также добавила, что практически все туроператоры прекратили продажу путевок в Японию. Ранее Ломидзе отмечала, что потери российских туроператоров от стихийного бедствия и техногенной катастрофы в Японии могут составить более 30 млн долларов. |