Интернет лишает денег печатные СМИ

Интернет лишает денег печатные СМИПенсионеры все чаще проводят время в Интернете.

Читательская аудитория онлайн-ресурсов, а также их доходы от рекламы впервые в истории превзошли показатели печатной прессы, сообщает Reuters со ссылкой на исследование State of the News Media за 2010 год, проведенное компанией Pew Research Center.

По данным компании, за последние 4 года приток рекламных средств в газеты снизился на 46%. В 2010 году доходы американских печатных изданий от рекламы составили 22,8 млрд долларов. В то же время на интернет-рекламу, по данным исследовательской фирмы eMarketer, рекламодатели потратили рекордную сумму — 25,8 млрд долларов, что на 14% больше, чем в 2009 году.

Количество пользователей Интернета растет быстрыми темпами, и Сеть становится все более привлекательной площадкой для рекламодателей. Многие компании не собираются отказываться от размещения рекламы в традиционных медиа — их аудитория привыкла получать информацию «из телевизора» или печатных изданий. Данные многочисленных исследований доказывают, что в кризисные и посткризисные времена рекламодатели не разбрасываются рекламными бюджетами, предпочитая менее дорогие, но более адресные каналы доставки информации.

Рост аудитории Сети и привыкание к относительно новой информационной площадке взрослой (платящей) аудитории также весьма способствует привлечению рекламодателей в Интернет.

По данным исследования Pew Research Center, 46% американцев как минимум трижды в неделю знакомятся с новостями в Интернете. В то же время газетные новости, в том числе с сайтов изданий, читают лишь 40% людей, принявших участие в опросе.

«Миграция в Сеть ускоряется», — резюмирует исследование руководитель «Проекта за мастерство в журналистике» (Project for Excellence in Journalism) Том Розенштиль (Tom Rosenstiel). По его мнению, немаловажную роль в переходе на потребление новостей из Сети играет бурное распространение смартфонов и планшетов, которые для этого прекрасно подходят. По данным исследования, около 47% американцев следят за местными новостями с помощью мобильных устройств.

Именно с переходом читательской аудитории газет в Интернет, и, соответственно, с уменьшением рекламных бюджетов исследователи связывают сокращение штатов журналистов и редакторов в печатных СМИ. «Новостные редакции в настоящее время стали на 30% меньше, чем в 2000 году», — говорится в исследовании.

Газеты, естественно, не хотят терять ни своих читателей, ни деньги, поэтому их руководители ищут способы восполнить недостаток рекламного финансирования. Так, например, они начинают взимать плату за доступ к их контенту в Интернете. К полностью платной модели, например, в июне прошлого года перешли популярные британские газеты The Times и The Sunday Times, принадлежащие медиакорпорации Руперта Мердока News Corp.

Кстати, конкурент The Times, газета The Guardian, тогда не преминула сообщить, что за две недели после перехода на платную модель посещаемость сайта The Times упала на 67%.

Авторитетные американские издания The Wall Street Journal и The Financial Times также ввели оплату за контент, но по их модели читатель не платит за весь номер, а отдает деньги лишь за те «закрытые» материалы которые ему интересны.

Частичную оплату за свой контент в скором времени планирует ввести и американская газета The New York Times.

Однако данные исследования Pew Research Center ставят под сомнение успешность попыток монетизировать в Сети новостной контент печатных изданий. В частности, отмечается, что лишь 1% читателей тех трех десятков газет США, которые уже ввели модель платного доступа к своим материалам, согласились платить. Еще около 23% американцев выразили согласие платить по 5 долларов в месяц за онлайн-версию новостей, если их местная газета прекратит свое существование.

Помимо платного доступа к интернет-версиям популярных газет, появляется все больше платных приложений для мобильных устройств — планшетов и смартфонов.

Свои приложения уже запустили американские издания The Wall Street Journal, USA Today, The New York Times, а также британские The Financial Times, The Times, The Daily Express, The Sun и многие другие.

По данным прошлогоднего исследования Harrison Group, обладатели планшетов тратят почти на 75% больше времени на чтение газетных и журнальных статей, чем остальное население Америки. А 81% опрошенных владельцев «таблеток» убеждены, что все виды публикаций в конечном итоге неизбежно должны перейти в цифровой формат.

Попытки монетизировать онлайн-версии печатных изданий предпринимаются и в России. Однако среди первопроходцев пока не нашлось таких, кто сделал бы доступ к контенту исключительно платным. Частично платный доступ ввела, например, газета «Ведомости» — за доступ к свежим выпускам в мобильной и смарт-версии, а также к архиву номеров. Издательский дом «Эксперт» также недавно заявил о планах сделать платным доступ к своим изданиям «Эксперт», «Русский репортер» и «D’».

Опираясь на западный опыт, можно предположить, что с дальнейшим ростом численности интернет-пользователей в России, все больше рекламных бюджетов будет уходить в Сеть и у нас. По данным TNS Россия, опубликованным 11 марта текущего года, в нашей стране также наблюдается рост аудитории Интернета, причем все больше пользователей ежедневно выходят в Сеть, в том числе с мобильных устройств. Суточная аудитория Рунета в январе прошлого года составляла 31,8 млн человек. При этом все чаще в Сети проводят время пенсионеры и домохозяйки.

В первой половине прошлого года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка составлял около 100 млрд рублей. При этом на интернет-рекламу уже тогда приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов — 9,4 миллиарда рублей. Совокупный объем рынка интернет-рекламы в 2010 году, по предварительным оценкам, превысил 22,5 млрд рублей.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей