Парижский суд предъявил обвинения в мошенничестве одному из сотрудников службы внутренней безопасности компании Renault Доминику Жевре, пишет газета Le Figaro. По версии следствия, обвиняемый вместе с начальником Реми Пани и коллегой Марком Тиксадором выдумал историю с кражей китайцами промышленных секретов автопроизводителя. 11-12 марта все трое были задержаны, но аресту подвергся лишь Жевре. По данным местных СМИ, его препроводили в тюрьму прямо из аэропорта Шарля де Голля, откуда он пытался сбежать в Гвинею (в какую из Гвиней, не уточняется. — BFM.ru). Скандал в Renault разгорелся в январе. Как рассказывал юрист компании Жан Ренхар, Renault проведала о краже от анонимного информатора, которому сотрудник службы безопасности автопроизводителя якобы заплатил 250 тысяч евро, переведенные на счета в Лихтенштейне и Швейцарии. После долгих поисков полиция не нашла ни счетов, ни денег и обратилась к трем единственным осведомленным сотрудникам компании с требованием незамедлительно предоставить контакты анонимного информатора. «Такое ощущение, что он не существует», — размышляют во французской полиции и добавляют, что в свете новых данных дело о промышленном шпионаже временно заморожено. В Париже склоняются к мысли, что Жевре был не просто доносчиком, но и автором всей аферы, которая грозит подорвать имидж автопроизводителя. Ее жертвами уже стали трое топ-менеджеров Renault: член правления Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и заместитель руководителя отдела электрокаров Маттье Танненбаум. Их уволили еще в начале января, после чего все трое подали в суд, настаивая на своей невиновности. Руководство автоконцерна в лице исполнительного директора Патрика Пелаты упоминало, что настолько уверено в проступках топ-менеджеров, что уйдет с поста, если они будут оправданы. «Мы с самого начала говорили, что наш клиент является жертвой клеветы. Renault позиционирует себя как жертву — сперва шпионажа, а сейчас мошенничества, однако истинная жертва здесь — наш клиент и его товарищи по несчастью», — объяснил агентству Bloomberg адвокат Бальтазара Пьер-Оливье Сур. «Если окажется, что трое сотрудников не предавали компанию, тогда исполнительный директор просто обязан взять на себя ответственность и публично извиниться, а может, и уйти с поста», — считает депутат французского парламента Марк Лаффинэ. Пресс-секретарь Renault Фредерик ле Грев не знает, собирается ли Пелата увольняться, и примет ли его отставку глава концерна Карлос Гон. |