Счетная палата обнаружила изъян в кольце

Счетная палата обнаружила изъян в кольце

Счетная палата РФ обнародовала результаты проверки расходования средств на строительство Кольцевой автомобильной дороги (КАД) Петербурга и ее эксплуатации.

Строительство КАД началось в Петербурге в 2001 году. В 2008 году было открыто движение по восточному полукольцу трассы. Протяженность трассы 116,75 км. Общая стоимость строительства КАД оценивается в 136 млрд рублей. На сегодняшний день, по данным заказчика строительства, удалось сэкономить 3 млрд рублей. Для сравнения: строительство километра МКАД в свое время обошлось в 100 млн долларов, а всего кольца — в 10,9 млрд долларов.

Как сообщается на официальном сайте ведомства, коллегия СП РФ под председательством Сергея Степашина 5 марта рассмотрела результаты проверки эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 2008-2010 годах ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга» (ДСТО).

Аудит выявил неэкономное расходование средств на строительство
дороги. «ДСТО Петербурга не обеспечила достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, что не согласуется с принципом результативности и эффективности использования средств федерального бюджета», — отметили в Счетной палате.

В частности, ДСТО в нарушение контрактных обязательств профинансировало расходы по устранению колейности дорожного покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. На это было потрачено 218,7 млн рублей.

Стоит напомнить, что в октябре прошлого года из-за колеи в Петербурге случился транспортный коллапс. Месяц спустя опять же колея стала причиной недовольства премьера Владимира Путина, который прокатился по КАД и попенял губернатору Матвиенко за «ямы».

Алексей Измайлов, начальник информационного департамента ФГУП «Дирекция по строительству транспортного обхода» рассказал: «Нам инкриминируют неэффективное использование 218 млн рублей — это та сумма, которую нам должны четыре подрядные организации».

Гарантийные обязательства в момент строительства КАД взяли на себя ЗАО «ПО «Возрождение», ООО «НПО «Космос», «Мостотряд–19» и ООО «Еврострой» (бывшая «Флора»). Дирекция ФГУ «ДСТО» потребовала от них компенсацию за повышенную колейность в размере 220 млн рублей.

Эти подрядные организации выбирались на аукционе по принципу: кто объявит меньшую цену, тот и получит заказ. В частности, летом 2008 года петербургская компания «Флора» почти одновременно выиграла организованные ДСТО конкурсы по трем лотам, предложив минимальные сроки и цену контракта, что в соответствии с федеральным законом 94-ФЗ («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») позволило ей получить контракты на строительство трех участков КАД общей стоимостью 16 млрд рублей. В Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области с лета 2008 года зарегистрировано около 60 исков к «Флоре» со стороны ДСТО и ряда других госструктур, а также около 30 — от субподрядчиков. Кстати, летом 2009 года «Флора» предложила заявку с минимальной ценой на конкурсе по выбору подрядчика строительства дублера Курортного проспекта в Сочи. Но ФАС отменила процедуру вскрытия конвертов. Тяжба ДСТО с бывшей «Флорой» тянется до сих пор.

«Мы подали на подрядные компании в суд за невыполнение гарантийных обязательств. Очередное заседание Арбитражного суда состоится 28 апреля. Но ждать мы не могли, большая колея левого ряда создавала проблемы на дороге — поэтому мы потратили эту сумму на устранение колейности», — говорит собеседник. Он говорит, что деньги, потраченные на ремонт дороги, будут возвращены в бюджет.

По мнению Измайлова, во избежание подобных конфликтов надо внести поправки в ФЗ-94, предусматривающие введение предквалификационного отбора подрядных компаний.

На коллегии Счетной палаты также отмечалось, что высокую стоимость строительства участков КАД во многом определяет высокая стоимость переустройства инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги.

Так, расходы по переустройству четырех нефтепродуктопроводов, находящихся в собственности ОАО «Петербургтранснефтепродукт», при строительстве моста через реку Большая Охта были отнесены на непредвиденные расходы проекта и оплачены средствами федерального бюджета на сумму 300 млн рублей.

«Второй факт, который выявлен в ходе проверки Счетной палаты — расходы на переустройство 4 нефтепродуктопроводов. Владельцы сетей всегда выкручивают руки. В Сочи, например, та же история. На согласование уходит по 3-4 месяца, — прокомментировал Алексей Измайлов. — Главная радость для нас и для Счетной палаты в том, что отсутствуют факты нецелевого использования средств при строительстве КАД».

Между тем, в материалах, представленных на коллегию СП, отмечается, что КАД не до конца решила поставленную перед ней задачу — разгрузку центра Санкт-Петербурга от транзитного транспорта с выводом его за границы города.

В связи с этим, сделали вывод аудиторы, рассматривается вопрос о необходимости реконструкции северного участка КАД.

Кстати, строительство комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга и всей КАД должно быть завершено к сентябрю 2011 года, когда планируется открыть тоннель, соединяющий северную и южную части дамбы. Строительство тоннеля ведет ОАО «Метрострой», а курирует работы департамент капитальных вложений Минрегионразвития. По оценкам главы департамента Владимира Когана, общая стоимость работ по завершению КЗС составит 109 млрд рублей.

Пока же коллегия СП приняла решение направить информационные письма в правительство и в МВД России, представление – в Росавтодор. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей