Правительство РФ отказалось возводить вторую очередь одного из ключевых объектов олимпийской стройки — грузового порта в Сочи, который должен доставлять ежегодно до 5 млн тонн стройматериалов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Росморпорта». Строительство порта в Имеретинской долине началось в 2008 году. Соинвесторами проекта стали «Базэл» Олега Дерипаски, который должен был построитель первую очередь порта и вложить в проект до 7 млрд рублей, и ФГУП «Росморпорт», которому правительство должно было выделить на стройку 6 млрд рублей. Согласно плану, порт должен был заработать летом 2010 года. Однако в конце 2009 года сильный шторм разрушил основные части конструкции, возведенные «Базэлом». Это отсрочило дату сдачи порта до лета 2011 года. ФГУП «Росморпорт» в свою очередь вообще не начал возведение своей части порта, а правительство РФ внесло изменения в программу олимпийского строительства и отказалось от идеи строительства порта из-за недостаточности грузоперевалки. «Базэл» Дерипаски является одним из крупнейших инвесторов олимпийского строительства и одной из 269 компаний, которые возводят в Сочи олимпийские объекты. Бюджет олимпийской стройки составляет 195 млрд рублей. По данным Росприроднадзора, в прошлом году в Сочи были сданы в эксплуатацию 28 объектов, сейчас в городе строится еще 110 зданий. По словам президента Олимпийского комитета России (ОКР) Александра Жукова, к концу 2011 года объекты в Сочи будут готовы на 70%. Правительство предполагает привлекать к стройке сочинских спортивных объектов студентов российских вузов. |