Генерал Карлос Гон рискует проиграть сражение

Генерал Карлос Гон рискует проиграть сражение

Если грандиозная история с промышленным шпионажем в Renault развалится на глазах, к чему, по-видимому, все и идет, она станет наглядным примером из учебников на тему корпоративной паранойи, рассеянности руководства и страха перед угрозой быстрого развития Китая, пишет The Wall Street Journal.

Издание комментирует, что особенно показательна китайская часть: в автоотрасли уже шутят, что это может быть один из немногих случаев, когда Китай был обвинен в краже коммерческой тайны конкурента, тогда как на самом деле не делал этого.

Как сообщал ранее, в начале января 2011 года Renault отстранила от работы трех сотрудников, заподозрив их в деятельности в интересах конкурентов. В компании утверждали, что топ-менеджеры передавали Китаю информацию о новейших электромобилях Renault. По данным газеты Le Figaro, крупные суммы денег двум из троих менеджеров предоставляла государственная электросетевая корпорация Китая. Официальный Пекин все обвинения отвергает.

Renault сразу предала дело огласке, заявив, что обнаружить промышленный шпионаж помог анонимный осведомитель, подчеркивает The Wall Street Journal. В различных кругах стали циркулировать инсинуации о «китайских» покупателях коммерческой тайны.

Отстраненные от работы топ-менеджеры отрицают какие-либо нарушения со своей стороны. Они подали в суд иски о клевете и диффамации. Китайский МИД тоже был возмущен. Но в Renault не отступались. До последнего времени.

Сейчас руководители Renault признают, что, хотя дело еще окончательно не закрыто, они не могут подтвердить основные обвинения, почву для которых подготовили осведомители, пишет The Wall Street Journal.

По словам адвоката трех сотрудников Renault Мари-Софи Розенберг, данные, изложенные в жалобе, расплывчаты. На вопрос: «В чем именно обвиняют ее подзащитных?» она ответила: «Мне и самой хотелось бы это знать».

В конце января генеральный директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил, что преступники искали данные об «экономической модели» альянса: стоимости и ценах электрокаров и батарей к ним, прогнозах по выручке и производственных заданиях. Гон подчеркнул, что ни одно ноу-хау не украдено, и с негодованием отверг обвинения в том, что руководство альянса повело расследование по заранее неправильному пути, обратившись к частному детективу, а не в службы безопасности Франции.

«Это классический пример схемы «пли! готовьсь! целься!», более подобающей для комедийного инспектора Клузо, чем для Клаузевица, — комментирует в интервью The Wall Street Journal партнер компании Joele Frank Эндрю Бриммер (Andrew Brimmer), упоминая известного теоретика военной науки Карла фон Клаузевица, автора трактата «О войне». — Компании, как и армии, могут столкнуться с неясностью обстановки на поле боя, когда решения приходится принимать исходя из требований краткосрочной ситуации и необоснованных суждений. Хорошее корпоративное руководство все же требует обдуманного взвешивания фактов перед принятием решений и раскрытием информации».

В данной конкретной битве генералом является Карлос Гон, один из самых влиятельных лидеров автоотрасли, пишет The Wall Street Journal. На его счету много профессиональных достижений, в частности, ему удалось развернуть бизнес партнера Renault по альянсу — японской Nissan Motor, а также активизировать рост продаж и инновации по всей группе. Он активно руководит международным бизнесом, летая между Парижем, Токио и другими городами, где находятся предприятия компании. Возможно, в данной истории из-за «кочевого» управленческого стиля Гона внутреннее расследование проводилось без необходимого контроля.

В компании говорят, что разбирательство передано правоохранительным органам и если с сотрудников будут сняты все обвинения, их снова готовы принять на работу.

Но если это случится, то есть если окажется, что информация анонимного осведомителя была ложной, для компании это обернется потерями по всем статьям — пострадает не только престиж, но и интеллектуальные активы, которые она пыталась защитить. Один из руководителей, фигурирующих в деле о шпионаже, возглавлял проекты разработок в Renault в течение 30 лет, в том числе занимался электромобилями.

Электромобили — это новый горизонт автопрома. Renault и Nissan активно включились в борьбу за это направление. Модель Nissan Leaf работает полностью на электричестве, это даже не гибрид, как любит подчеркивать Гон. Новые разработки — это задел на будущее с учетом перспективы регулирующих нововведений в связи с проблемой изменения климата, которые, как полагают в автоотрасли, будут стимулировать развитие рынка электромобилей на многие десятилетия вперед. Renault и Nissan вкладывают в программы электромобилей 4 млрд евро и планируют к 2015 году нарастить производственный потенциал этого направления до 500 тысяч машин в год, пишет The Wall Street Journal.

Вовлеченный в скандал куратор этого направления в Renault уже дал понять, что больше не хочет сотрудничать с компанией, подчеркивает The Wall Street Journal. Рекрутеры конкурентов Renault, в том числе в Китае, без сомнения возьмут это на заметку.

Тот факт, что подозрения в деле о предполагаемой краже технологической информации сразу же пали на Китай, свидетельствует о сложном отношении мирового автопрома к глобальным амбициям ведущей азиатской экономики. Мировые автобренды хотят выпускать и продавать свою продукцию на крупнейшем авторынке мира, но они также хотят защищать свои инновации, которые, по их мнению, Китай быстро «осваивает» в собственном производстве, пишет The Wall Street Journal.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей